Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Апрель 2007г.

Royal в кустах,

или в лучах «Королевской звезды»

На улицах появились мотоциклы... Весна! И пусть минувшая зима порадовала любителей мотоспорта обилием мероприятий, все равно настоящий сезон начинается с апреля. В этом месяце принято демонстрировать новинки, купленные за зиму. О таком чуде, как Yamaha XVZ1300 Royal Star, тем более нельзя молчать...

Трудный выбор

Прежде президент ярославского байк-клуба Blackbears Сергей Потапов ездил на «Уралах» и Honda Shadow, хотя и перепробовал почти все известные марки. Однако хотелось чего-то оригинального и мощного. Например, тяжелый чоппер I с движком не меньше литра, тысяч за триста руб-I лей... Поначалу Сергей склонялся к более дорогой I Honda Valkiria за 13 тысяч долларов, но опоздал и Ivalkiria улетела к другому счастливчику. В итоге остановился на более дешевом 11-летнем Yamaha Royal Star. Выбор оказался замечательным и, Рглавное, необычным. До этого момента в Ярославле была всего одна Yamaha Royal Star, но с двигателем V2.

Тяжесть - не помеха

Внешне мотоцикл 1996 года выглядит как новый. Разве что немного подернулись налетом ржавчины руль и колесные диски да чуть потускнели хромированные выхлопные трубы. А вообще «рояль» в отличном состоянии. Объяснение простое: мотоцикл катал хозяина по Японии и проехал всего 17 тысяч километров.

В своем классе Yamaha XVZ1300 Royal Star считается одним из лучших и красивейших байков. Да, внешность рулит - длиннобазный, массивный, с обилием хрома и четырьмя выхлопными трубами. В остальном же все традиционно: огромная фара, массивный руль, спидометр с индикаторами, большой (на 18 литров) бензобак и двойное кожаное сиденье со спинкой для пассажира.

С технической стороны это отличный образец конструкторской мысли, очень «мужской» мотоцикл без каких-либо излишеств. У него нет подогрева ручек руля, «музыки», а жесткое сиденье в дальних поездках может порядком растрясти.

Но достоинства превосходят спорные недостатки. Это очень мощный байк с 4-цилиндровым мотором на 1300 кубов, ведущим историю от легендарной Yamaha V-max. Его мощность в 74 л.с.- создатели намеренно ограничили, из-за чего передаточные отношения КП сближены. Дуплексная стальная рама, огромный мотор и обилие хрома отразились на весе мотоцикла. Полностью снаряженная «Королевская звезда» весит 360 кг. Из-за этого довольно сложно катать мотоцикл руками, парковаться, передвигаться задним ходом, который у Yamaha не предусмотрен.

Зато в движении тяжелый чоппер стабилен и покладист. Энергичное ускорение до 100-120 км/ч, затем, как у классического круизера, его интенсивность понемногу падает. Крейсерская скорость -120-150 км/ч. Можно разогнаться и до 175, только нужно ли? Расход топлива - 7-9 литров на сотню, и от частых визитов на заправку спасает внушительный по мотоциклетным меркам бак.

Благодаря длинной базе у мотоцикла отличная курсовая устойчивость, он с легкостью глотает кочки и не досаждает вибрацией. Сидеть в широком седле удобно, а из-за своеобразного расположения руля корпус немного отклонен назад. В общем, к мотоциклу нужно привыкнуть. До Yamaha Сергей ездил на Honda, тормозить на которой приходилось, заметно вжимая педаль. У «Королевской звезды» иначе - достаточно лишь чуть-чуть надавить...

Все впереди

О тюнинге сейчас Сергей предпочитает говорить уклончиво. Прежде всего необходимо заменить шины. Они еще родные и почти лысые. Цена новых - около 300 долларов.

В ближайших планах удалить коррозию, восстановить где нужно хром, проверить ходовую часть. Неплохо бы прикрепить по бокам две дополнительные фары. В общем, «Звезда» еще не в зените. Но кто может ее остановить?

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея


Design by MC & AlexTk