Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

    «Аргументы и факты.Ярославль № 10, март 2003 г.

Нечопорная жизнь чоперного Медведя

Идя на встречу с председателем ярославского байкерского движения «Black Bears» («Черные медведи») Сергеем Анатольевичем ПОТАПОВЫМ, честно говоря, ожидала увидеть «матерого волка» в кожаной косухе, бандане и прочих атрибутах лихой «мотожизни», представление о которой сложилось в основном под впечатлением от навороченных американских боевиков. Тем приятнее было осознать, что главный ярославский байкер (для «своих» - Босс) является взрослым человеком без «понтов» и «наворотов», с совершенно не эпатирующей внешностью, и, кроме того, просто умным и интересным собеседником.
Запах Сена
- Сергей Анатольевич, как бы Вы охарактеризовали байкерское движение? Что это: стиль жизни, способ самовыражения...?
- К чему каждый из нас стремится в жизни? Просто получать удовольствие. Кто-то идет на рыбалку и, просиживая без всякой выгоды по пол дня, кормит комаров, мерзнет в холодной воде. То, чем мы занимаемся, отчасти сродни рыбалке. Байкеры - это люди, которые делают то, что им по душе, ничего от этого не получая, кроме ощущения свободы. Я бы не назвал это стилем жизни, скорее, это сама жизнь или, вернее, ее часть.
- Но ведь только получать удовольствие нельзя, надо еще и работать, как-то содержать себя.
- Конечно, мы не только ездим на мотоциклах. Почти каждый из нас работает. Я, например, являюсь менеджером в одной из местных газет. В основном же , те, кто имеют возможность, стараются устроиться в околомотоциклетных структурах. Не надо думать, что мы какие-то особенные - мы вполне нормальные люди.
К тому же байкерство - хобби дорогое, на него надо еще заработать. Как-то ко мне даже подходили и спрашивали, почему мы не найдем спонсоров. Могу ответить только одно: мы взрослые серьезные люди, и нам незачем попрошайничать.
- Но что заставляет человека отказаться от спокойной обывательской жизни в пользу опасной байкерской?
- Сейчас зима и мне сложно объяснить.
- Интересная связь...
- Дело в том, что говорить - это одно, а испытать - совсем другое. Была бы весна, мы бы пригласили вас вместе со всей редакцией прокатиться. Тогда все станет понятно без слов.
  У мотоцикла своя специфика. Одно дело - ехать в машине и дышать угарным газом или каким-нибудь дезодорантом-кондиционером. И совершенно иное - мчаться где-то в пригороде, ощущая все запахи: то свежескошенного сена, то (чтож тут поделаешь) силосной ямы. В любом случае, это ощущение полноты жизни и безграничной свободы.
Игрушечное ралли
- А КАК давно байкерское движение, и в частности "Black Bears", появилось в Ярославле?
- Наш клуб появился в 93-ем году, когда было придумано название и оговорен устав. Но ведь это совсем не значит, что до сего момента в городе Ярославле на мотоциклах никто не ездил. Конечно, байкеры были и до нас, только жили они обособленно, маленькими группками.
- И что же это "своя" жизнь? Какие-то особенные правила, традиции?
- Да, у нас есть свой флаг, место сборов. Когда начинается байкерский сезон, мы все встречаемся в "Берлоге" - гаражи за Волгой на базе торпедных катеров. Там у нас есть своя тренировочная площадка, ремонтная мастерская, даже собственная сцена. Раза два в месяц устраиваем концерты, приглашаем артистов.
- А что касается традиций...
- Уже три года у нас существует добрая традиция: летом мы устраиваем "Toy Ran", если по-русски - "Игрушечное ралли". Выбираем детский дом где-нибудь в пригороде, за несколько недель до поездки объявляем в средствах массовой информации, что проводится сбор вещей для детского дома. Сами что-то приносим или покупаем. А потом все это отвтзим в детский дом, устраиваем там концерты, катаем ребятню. Только под вечер уезжаем куда-нибудь в глубинку, где уже готовы палатки, еда и импровизированная сцена, и начинается чисто байкерский отдых. Но самое главное, что там собираются люди, которые не делят, а умножают, не те, кто хочет брать, а те, кто хочет отдавать. Видеть радость детей - для них уже немало.
Скамейкеры
- ИНТЕРЕСНО, как же вы "докатились" до байкерской жизни? Когда вы почувствовали себя настоящим байкером?
- Да наверное, как понял, что могу водить мотоцикл, так и почувствовал. Я еще с детства заглядывался на дворовых парней, гоняющих в переулках на своих мопедах. Начал тоже заниматься мотоциклами, но потом армия, институт, семья - и лет на десять я от своего увлечения совершенно отошел. Но однажды ехал в троллейбусе, смотрел в лкно, и вдруг мимо кто-то пронесся - у меня внутри все перевернулось. Я понял, что если не вернусь к мотоциклам сейчас, то не вернусь уже никогда. Когда снова сел на мотоцикл, сразу подумал: "Вот чего мне не хватало в течении десяти лет". Я собрал себе первый "Чопер", таких в Ярославле еще не было, и вокруг меня стали собираться интересующиеся, мала-помалу появился наш клуб.
- Стоп. Как это, собрали мотоцикл? Не проще ли купить?
- Нет, многие справедливо считают, что настоящий байкер сам должен собрать своего "железного коня". Только после того, как путем проб и ошибок создаешь единственный, не похожий ни на какие другие мотоцикл, только тогда ты можешь считать его своим. Это твое детище, ты должен о нем заботиться, лелеять его, оно же не должно тебя подводить на дороге.
- Каким должен быть настоящий байкер? В обществе уже сложилось впечатление, что это человек "без башни", полубандит, нарушитель законов и порядков.
- Это все из-за провинциальной отсталости. Многие еще не могут отличить два понятия - "байкер" и "рокер". Последние действительно предпочитали гонять по улицам на огромной скорости, нарушая все мыслимые законы. Рокерами, как правило, были молодые парни, совсем пацаны. Средний же возраст байкера, во всяком случае, в нашем клубе, лет тридцать. Это серьезные люди, у которых есть семья и определенные обязанности. Они понимают свою ответственность.
- Отношение к религии?
- Нормальное. Мы все - люди крещеные. Кто-то ходит в церковь чаще, кто-то реже - это личное дело каждого.
- К власти?
- Лишь бы не мешали.
- А с каким девизом байкер идет по жизни?
- У каждого свой девиз. Мы почти все - люди уже взрослые, нам поздно менять свои жизненные формулы. На одном из байкерских сайтов была такая фраза: "Не нужно ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель". Думаю это верно для каждого из нас.
Беседовала Ксения БАЧМАНОВА
В начало

"Золотое кольцо", 24 июня 2003 года.

"С мотоциклистами приехал праздник"

Рокот множества мотоциклетных двигателей, двухтактных и четырех, и включенный ближний свет возвестили водителям, спешащим по углической трассе, о приближении "часа Ч" - четвертого ежегодного слета любителей двухколесных машин.

Пестрые колонны мотоциклистов с самого утра в субботу, 21 июня, начали съезжаться в нашу область. По приглашению ярославского мотоклуба "Черные медведи", который возглавляет организатор и идейный вдохновитель слета - его президент Сергей Потапов, приехали ивановские "Идолы", ковровские "Белые драконы", "Архангелы" из Архангельска, а также москвичи, череповчане, волгожане, рыбинцы и костромичи. Всего в общей сложности около четырехсот мотолюбителей со всей европейской части России собрались в живописном уголке нашей области под Большим Селом.
Стал уже доброй традицией ежегодный визит мотоциклистов в Большесельский детский дом. С этой трогательной благотворительной акции собственно и начинается каждый слет. Байкеров здесь ждут с удовольствием, и это неудивительно. Во-первых, они всегда приезжают не с пустыми руками, а с кучей подарков, милых сердцу любого ребенка, тем более сироты. Особенно нравятся деткам мягкие игрушки. Кроме них оранжевый фургончик доставил в приют продукты, сладости, детскую одежду, обувь. Во-вторых, обязательно стараются превратить встречу в настоящий праздник с сюрпризом. В этот раз главным номером концерта стала известная ярославская клоунесса Кнопочка, которая от души повеселила самых маленьких зрителей. Ну а в третьих, добрые бородатые дядьки не только разрешают детворе залезать на свои красивенькие, блестящие на солнце "Харлеи", "Хонды", "Кавасаки", которые в обычной жизни можно встретить разве что на обложках дорогих журналов. Малышам не возбраняется надевать разноцветные шлемы. А еще колоритные байкеры катают ребятишек на своих мотоциклах по первой просьбе. Есть ли что-то более желанное и притягательное для мальчишки, да и девчонки, в юном возрасте?

"Золотое кольцо" 20 сентября 2003 года
"КАК ЧЕРНЫЕ МЕДВЕДИ НА ЮБИЛЕЙ ХАРЛЕЯ ЕЗДИЛИ
 
-Жить нужно только в России. Только здесь настоящая свобода: никаких тебе колючих проволок и бетонных заборов вдоль дорог. В Голландии и Бельгии мы даже кусочку травки свободной радовались, - рассказывали парни из ярославского мотоклуба "Черные медведи", вернувшиеся из недавнего путешествия по шести странам Европы.
ГОЛДВИНГ, СУЗУКИ, КАВАСАКИ.
Само собой, "медведи" не могли пройти мимо столь знаменательного для любого байкера события, как столетие легендарного "Харлей Дэвидсона".
В Гамбург, где проходило мировое торжество дедушки "ХД", отправились пятеро наших: Вован с Аней на "Голдвинге", Троня на "Сузуки", MС на "БМВ" и Буржуй на "Харлее". К ним на "Кававсаки" присоединилась и девчонка из Архангельска по кличке Кортни-Колбаса.
Когда собирались, решили заодно прокатиться и по ближайшим странам Европы. За две недели намотали 6,5 тысяч километров! Самое большое расстояние, преодоленное за день - 850 километров, 9 часов без перерыва.
Отправлялись от "Папиного гаража" - постоянного места тусовок ярославских байкеров и к ним приближенных. До Питера мчались без перерыва, там проставили в паспорта "шенгенские" визы, дающие право беспрепятственно путешествовать по всему Евросоюзу. И через Выборг отправились в Хельсинки.
ЛОБСТЕР И САЛАТ ИЗ ОСЬМИНОГОВ.
До Гамбурга почти сутки добирались на десятипалубном(!) пароме, напоминавшем огромную гостиницу с несколькими лифтами, сауной, бассейном, казино, живой музыкой. В стоимость билета был включен и шведский стол.
- Так много и вкусно, - смеются "медведи", - Что с проблемой столкнулись: хочется всего и побольше, а желудок маленький. С утра просыпаешься, и чувствуешь себя сытым еще с вечера. Очень много деликатесов попробовали: лобстеры, салаты из осьминогов, раки.
Наши парни решили экономить, потому купили самые дешевые билеты на паром. Оказалось, что ночевать им полагалось в большом помещении, напоминающем кинотеатр, на шезлонгах. Да еще и с несколькими неграми. Недолго думая, "медведи" взяли спальные мешки и пошли спать на палубу. Сильнейший ветер ничуть не испортил им настроения -ведь впереди ждал праздник.
Кстати, на борту было очень много мотоциклистов, едущих отдать дань уважения "Харлею" - питерцы, прибалты, немцы. А еще ярославцы познакомились с тремя немецкими байкерами, которые задались целью посетить все крайние точки Европы. На их майках были нарисованы карты с уже проложенными маршрутами. В России немцы хотели попасть в Воркуту, но доехали только до Ухты. Дальше дорога закончилась. Вот уж они удивлялись: "Надо же, город есть, а дороги туда нет... До чего же загадочна ваша Россия!".
БЕЗ ШЛЕМА - НИКУДА.
 
Двести километров до Гамбурга "медведей" проводили немецкие байкеры. Чем ближе к городу подъезжали, тем больше встречали  мотоциклов, в основном - "Харлеев". Погода не баловала - постоянный дождь. Парни ехали мокрые как курицы, но умудрялись почти не чувствовать этого. Мотодрайв!
На условленном месте - кинотеатре под открытым небом - они встретились с Дэном и Саксом из московского мотоклуба. Дэн уже не первый раз был в Гамбурге, просветил новичков, какие проблемы могут быть с местной полицией. Там ни в коем случае нельзя ездить на байке без каски. Когда один из ярославцев поехал без нее, тут же остановили. Но не оштрафовали, а вполне доброжелательно обьяснили, что неправильно он делает. Не отпустили, пока друзья не привезли парню шлем.
Вообще же европейские стражи порядка байкеров поразили. У них нет задачи наказать, запугать, а лишь - заставить соблюдать закон. Как-то "медведи" наблюдали занятную картину: посреди дороги сломался мотоцикл. Откуда не возьмись появившийся полицейский тут же начал копаться в байке, чтобы тот уехал и не мешал проезду. Вместе с хозяином быстро устранил поломку, хоть и пришлось руки по локоть испачкать.
Ярославцы решили три дня жить в палатках, а каждый четвертый - в гостинице, где можно привести себя в порядок, помыться. В стоимость суток в гостинице входил и завтрак. Причем постояльцев пускали на него без всяких документов. Бесшабашный Дэн, узнав об этих порядках, устроил "палаточникам" бесплатную трапезу. Утром растормошил весь "городок под открытым небом" и повел в гостиницу. Тридцать байкеров партиями поднялись на лифте наверх, с верхних этажей на том же лифте спустились в ресторан. И, как стая саранчи, быстро уничтожили халявный завтрак.
Немцы были в шоке, на следующий день в ресторан пускали только по карточкам...
ХАРЛЕЙ ЦВЕТА ХАКИ.
В порт Гамбурга - на место празднования столетия "Харлея" - долго, километра два, ехали по длинным прямым улицам. Причем байки приткнуть было негде. Вся дорога ими уставлена, ведь собралось больше 60 тысяч мотоциклистов! В России на подобных шоу приглашенных обычно встречают и развлекают организаторы. А в Гамбурге не было никаких конкурсов и фейерверков. Под живую музыку - а работали музыкальные группы на пяти сценах - собравшиеся просто общались друг с другом. Нашим, владеющим только бытовым английским, сначала нелегко пришлось. Ну а потом очень даже нормально и с немцами, и с французами беседовали - байкер байкера всегда поймет.
Ярославцы, честно говоря, даже не ожидали увидеть такое количество "индивидуальных" мотоциклов, в которых умельцы вложили всю душу. Больше всего запомнились байки москвичей. Веденский, собиратель антикварных мотоциклов, привез свой "ХД" 1939 года выпуска - цвета хаки, с муляжом ружья. И сам хозяин, мужчина лет шестидесяти, был одет под стать, по моде тридцатых годов прошлого столетия: в брюках-галифе, кепочке. Целое представление устроил.
Еще нашим парням понравилось устройство тамошних пивных палаток. Домики круглые, в середине на цепях над костром жарят колбаски, в булочки закатывают. Официантки по кругу ходят, пиво разносят. Хмельного напитка там множество сортов, и знакомые нам, и местного производства. Причем все очень дешево, за три евро можно и пива выпить, и наесться до отвала.
ПРИВЕТСТВИЕ НОГОЙ.
Что "медведей" неприятно удивило: все дороги из Гамбурга в Голландию обтянуты колючей проволокой или бетонным забором. Что поделать: частная собственность. Как в России, на травке лагерь не разобьешь - хозяйская она там, травка.
Останавливались в специальных кемпингах, где ночевка стоит от 5 евро. Часто спали и просто в "бетонных карманах" - паркингах для небольшой передышки автомобилистов. Туда можно съехать с автобана, и бесплатно умыться. А иногда палатки и вовсе на асфальте ставили, рядом  с бензозаправками.
Сначала ярославцы недоумевали: как завидит их какой-нибудь мотоциклист, обязательно характерный жест ногой сделает, с подножки в сторону ее поднимет. Потом поняли: приветствие такое у голландских мотоциклистов.
Байки там - средство передвижения, на них много девушек носится. Именно носится, потому что "медведи" с их 120 километрами в час чувствовали себя тихоходами.
Ориентироваться на дорогах Голландии очень даже просто. Не то, что у нас: вот из Питера до Выборга ехали, из одной дороги - три выходит и все без указателей.
Местная полиция, как и в Германии, абсолютно неконфликтная. Как-то расположились ярославцы на ночлег рядом с парковкой, а местные жители испугались их колоритного вида и стражей порядка вызвали. Приехали одетые в форму мужчина с женщиной, посветили фонариками, поздоровались на английском, спросили, что байкеры тут делают. Узнав, что объехали уже не одну страну, удивились: "Наверное, целый месяц путешествуете? Неужели только неделю? О, понимаем, понимаем: драйв-дринг!" Поприкалывались и даже документы не проверили.
В МЕНЮ - МАРИХУАНА и ДЕВОЧКИ.
Голландия - это страна контрастов. В Амстердаме - кривые дома, смотришь на них и кажется, что вот-вот упадут. Город очень дорогой, сутки на автомобильной стоянке - 30 евро. Очень много воровства: мотоцикл на улице оставлять нельзя - мигом лишишься. Даже велосипед прикрепляют двумя тросиками.
Ночная прогулка показалась "медведям" фильмом ужаса. Кругом грязные каналы, куда, никого не стесняясь, "пускают струи" выходящие из баров мужики.
Негры постоянно предлагают купить наркотики. Да и во многих кафе-шопах можно вполне официально приобрести марихуану. В меню даже написано, что ты от определенной дозы получишь: веселье, раздумье, захочешь танцевать.
В целях общего развития ярославцы посетили в Амстердаме и улицу Красных фонарей. Это целый квартал одноэтажных домов, в витринах которого выставлен "живой товар" - девушки на продажу. "Застекольщиц" там немерено, на любой вкус: и папуаски, и японки, и негритоски. Любого возраста и телосложения. Заказывают девочек редко, но зеваки-туристы ходят толпами, как в музее картины разглядывают.
ЖИЗНЬ ЗА КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКОЙ.
Все автобаны в округе - платные. Ни города, ни деревни за бетонными заборами не увидишь - все изолировано. Бесплатно можно проехаться только по проселочным дорогам, но там ограничение скорости до 60 километров в час. "Медведям" удалось увидеть только виноградные поля да небольшие деревни. Все там квадратное, пшеница, виноград - как не картинках. Местные жители байкеров разглядывали,  с ними фотографировались. Хозяйка одного кафе попросила  написать "привет от черных медведей" и их электронный адрес. Повесила в своем заведении на самое видное место.
После Амстердама ярославцы решили податься в Бельгию, к северному морю. Вспоминают: - Колючая проволока все сужалась и сужалась. И вот появился разрыв, выехали - там пляж метров восемьсот. Машин много туда съезжает, к каждой привязано по два-три велосипеда. На велосипедах отдыхающие в кемпингах катаются по бетонным дорожкам вдоль моря, огороженного проволокой. Подойти к воде можно только в одном достаточно узком месте. Многие иностранцы, побывавшие у нас, говорили: "Настоящая вольная жизнь только в России". И мы это там, "за колючей проволокой", оценили.
НЕГРЫ ОТПЛЯСЫВАЛИ ПОД "ЛЮБЭ".
"Медведи" рассказывают: - В Брюсселе очень много негров на улицах сидят. Мы врубим "Любэ" на всю катушку - они вскакивают и начинают энергично танцевать. Сделаем музыку тихо - опять на корточки садятся.
В Бельгии наши парни сфотографировалась у штаб-квартиры НАТО. И пообедали в китайском ресторане. Кстати, эти рестораны во всей Европе самые дешевые. Но пища в них не всякому россиянину понравится: очень уж непривычная, острая, к каждому блюду как гарнир подается рис с изюмом и кисло-сладкими соусами.
Самые лучшие эмоции у ярославцев от Франции. Природа в Париже похожа на русскую, и русских там очень много - как домой приехали. Даже меню в кафе есть и на нашем языке. У одного из наших парней сзади на мотоцикле висел российский флаг. Так на светофоре из рядом остановившейся машины мужчина высунулся и начал "своих" на шашлыки приглашать.
ОГНИ НА ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ.
Целью "медведей" было посетить Эйфелеву башню. Карты города у них не было, ехали к ней по компасу. В Париже очень активное движение: шесть рядов машин движется в одном направлении, постоянно перестраиваясь. Пробки можно преодолеть только на скутере или мотоцикле. Скутеристов там - тьма тьмущая, шныряют туда-сюда между автомобилями.
На Эйфелеву башню попасть не удалось. Очередь туда - как в 1980-е годы за колбасой. Решили просто сфотографироваться у ее подножья. Только встали в позу -  французская громадина засверкала миллионами огоньков. Народ кругом загудел и зааплодировал.
Прямо рядом с башней на лужайках тусуется народ. Многие занимаются спортом - футболом, теннисом. Кто-то играет на гитаре, барабанах. Кто-то, не обращая внимания на галдеж, спит себе спокойненько.
Кстати, от французских девушек наши парни совсем не в восторге. С нашими они ни в какое сравнение не идут.
Потом был Люксембург, который запомнился дешевым бензином  - 0,98 евро за литр, когда по всей Европе - 1,12.
Потом - опять Германия, Бонн, где сфотографировались у нашего посольства, Гамбург.
Когда высадились с парома и оказались в Финляндии, всей кожей почувствовали приближение родины - диковинной, самой лучшей на свете страны. Выборг встретил шлепками о лобовое стекло комаров и москитов - так и им, родным, были рады. Ведь за границей ни одного комара нет, потому что болота поливают химией.

Ольга ПРОДАН

В начало


"Золотое кольцо", 1 января 2003 года.

СУПЕРКРОСС под Мышкином

В Мышкине ходят упорные слухи о том, что будущим летом здесь стартует суперкросс, в котором , примут участие лучшие мотогонщики России. Уже довелось увидеть красочный календарь, выпущенный к предстоящему событию.

РЕШИЛИ организовать в городе и свой мотоциклетный клуб «Орион». Называют даже и кандидата в его руководители - 27-летнего профессионального гонщика из Владимира - Дмитрия Семенкова. который приходится родней главе администрации округа Ивану Герасимову.

Идея увлечь местную молодежь двухколесными «коньками-горбунками» принадлежит самому Ивану Анатольевичу. С молодости он увлекался спортом, в том числе борьбой, одно время вел уроки физкультуры в сельской школе. И с годами эта увлеченность у него не остыла.

Вообще-то дать зеленый свет суперкроссу на мышкинской земле - дело вполне реальное. Ведь минувшим летом прошли уже две генеральные репетиции на здешнем мотодроме, построенном на берегу Волги за селом Поводневом. Первые пробные гонки здесь прошли еще в июле, в День города. Мотоциклисты опробовали трассу протяженностью около двух километров с девятью трамплинами. И она знатокам понравилась, хотя тогда дело не обошлось и без пострадавших гонщиков, которых отвезла в больницу дежурившая здесь «скорая».

К минувшему профессиональному празднику дорожников над мотодромом еще поработали. Он был приведен в боевую готовность, которая, по словам тех же знатоков, отвечала всем европейским стандартам. Здесь очень постаралось мышкинское ГУП «Автодор» во главе с начальником Виктором Анатольевичем Кошелевым. Дорожники же стали и главным спонсором этих соревнований.

По общему признанию горожан, в тот день на берегу Волги собралась добрая половина Мышкина. Закусывали шашлыками, потягивали пивцо. Как нарочно, пошел дождь, и спрессовавшаяся в засуху глина быстро превратилась в тесто. Люди, глядя на нее, ахали, опасаясь, что теперь жди беды. Но все опасения на этот раз оказались напрасными. Яркие мотоциклы плавно взмывали на трамплинах и покорно опускались на трассу, не подводя своих седоков. И сейчас еще в народе вспоминают и спорят, сколько пролетел в воздухе самый удалой из участников этого зрелища - 10, 20 или все 30 метров.

Всего во всероссийском мотокроссе тогда приняли участие 27 гонщиков из 12 городов России: Ярославля, Владимира, Москвы, Вологды, Твери, Пензы и других мест. Среди них были мастера международного класса, трое - участники финала чемпионата мира, прошедшего в сентябре в Яхроме. Гонки проходили по четырем классам техники. Самым молодым их участником, выступавшим на малолитражке, был восьмилетний костромич Андрюша Масленников. За Мышкин выступала владимирская команда «Орион», которую возглавлял Дмитрий Семенков. Двое орионовцев стали призерами соревнований.

Мотокросс тот проводился на призы «Ярдорслужбы» и администрации Мышкинского округа. Кроме того, каждому призеру на память было подарено по букету полуметровых металлических роз. Такой оригинальный сувенир, выкованный местными умельцами, с недавних пор вошел в большую моду. Его обычно преподносят самым дорогим гостям города.

Молодежь, особенно мальчишки, любящие порулить, с нетерпением ожидают, что даст им новый для городка вид спорта.

Николай СМИРНОВ.

В начало


 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk