Автор |
Сообщение |
оборотень13
BBMC
Зарегистрирован: 02.04.2009
Сообщения: 439
Откуда: Германия
|
Добавлено:
09 Фев 2011 19:07 |
|
В связи с предстоящим в начале 2011 года внедрением в Германии нового сорта так называемого био-бензина Е10, решил написать небольшую заметку, чтобы заранее информировать байкерскую общественность о том, что это за новое топливо и можно ли им вообще заправлять мотоциклы. Многие производители уже протестировали совместимость актуальных моделей мотоциклов с новым немецким (а точнее — европейским) сортом топлива. Основное отличие нового бензина Е10 в том, что по сравнению с «нормальным» бензином Е10 содержит увеличенное до 10% количество этанола (по-простому этанол — это этиловый спирт, столь любимый байкерами C2H5OH
Соответственно, буква «Е» в названии нового бензина обозначает этанол (Ethanol), а цифра «10» указывает на процентное содержание этанола в топливе. Добавление спирта в бензин не новость — практически все сорта бензина уже сейчас содержат небольшие примеси этанола. В данный момент так называемый «обычный бензин» содержит 5% этанола. С внедрением нового сорта топлива содержание этанола удвоится. Зачем это сделали? Всё дело в том, что в бензин добавляют так называемый «био-этанол» (отсюда происходит и встречающаяся иногда приставка «био» в названии бензина E10), получаемый путем переработки (перегонки? частей растений, таких как, например, рапс. Говоря русским языком, тот продукт, что будут добавлять в бензин, русские называют самогоном и технологии получения т.н. «био-этанола» напоминают процесс самогоноварения в промышленных масштабах
Делается это с целью уменьшения расхода нефти и защиты климата на Земле. При сгорании этанола в атмосферу выбрасывается меньшее количество вредных веществ, чем при сгорании такого же количества обычного бензина.
Выходит, что новое топливо имеет перед старым ряд преимуществ. За исключением одного большого НО: далеко не все двигатели в состоянии без последствий использовать новый бензин Е10. А точнее, использовать этот сорт бензина могут только те транспортные средства, двигатели которых были разработаны с учетом возможного использования подобных «смесей» в качестве горючего. К сожалению, данным топливом не смогут пользоваться владельцы техники «в возрасте». Да и многие актуальные модели мотоциклов до сих пор ждут от своих производителей официальное «добро» на использование Е10. Крупные производители мототехники, такие как BMW, Honda, Kawasaki, Suzuki, Yamaha уже работают над тестированием бензина Е10 и ряд моделей мотоциклов этих производителей уже был официально допущен к его использованию. Сложнее дело обстоит с итальянскими мото-кудесниками: в текущей версии списка (так называемый DAT-Liste) моделей таких производителей как Ducati, Moto Guzzi, Moto Morini, Aprilia, Cagiva нет вообще.
Специалисты утверждают, что современные модели мотоциклов с инжекторной системой должны без особых последствий переносить повышенное содержание этанола в Е10. Однако, я всё же рекомендовал бы мотоциклистам подстраховаться и задать вопрос о нормальной переносимости бензина Е10 конкретной моделью мотоцикла официальному представителю производителя.
Обычный бензин (Super) с 5% содержанием этанола будет доступен параллельно с новым Е10. Полагаю, еще, как минимум, несколько лет. После этого, скорее всего, начнется плавное выведение пятипроцентных бензинов с немецкого рынка.
Чего еще следует опасаться при использовании нового немецкого бензина Е10? Из-за повышенного содержания этанола, новый бензин может в определенной степени растворять лакокрасочные покрытия. Поэтому в случае попадания бензина на лаковую поверхность бака или на пластиковые части мотоцикла рекомендуется незамедлительно удалить его, аккуратно промокнув вылившийся бензин хорошо впитывающей тряпкой или салфеткой. В принице, эта мера предосторожности будет нелишней и при разливе традиционного бензина
По имеющейся информации, на сегодняшний день расход нового бензина Е10 по сравнению с обычным бензином немного возрастёт при прочих равных условиях. Кроме того, если мотор мотоцикла не предназначен для Е10 (это в первую очередь касается старых мотоциклов с карбюраторами), возможно падение мощности и даже перебои в работе двигателя. Если после пробной заправки новым Е10 мотоцикл ведет себя странно, а именно неравномерно держит обороты холостого хода, захлебывается при подаче газа, «не тянет» и т. п., то лучше отказаться от дальнейших попыток использования бензина с 10%-м содержанием этанола и вернуться к обычному «суперу».
Для всех, кто планирует в будущем мототуры по Европе: необходимо учитывать тот факт, что на заправках других стран Евросоюза в будущем может не оказаться бензина Е5. В подобном случае придется или смириться с перечисленными выше побочными эффектами от использования Е10 или заправляться, к примеру, бензином Super Plus с октановым числом 98 ROZ, который будет и в дальнейшем доступен практически во всех странах Европы.
Авторизованный орган автоиндустрии в Германии (Deutsche Automobil Treuhand) создал руководство по внедрению и использованию нового бензина Е10 с повышенным содержанием этанола. В документе также приведен ряд моделей автомобилей и мотоциклов, официально допущенных к использованию Е10.
Загрузить актуальную версию DAT-Liste можно по ссылке:
http://www.dat.de/e10liste/e10vertraeglichkeit.pdf |
|
|
|
|
Ткачен
honored guest
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 1134
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
10 Фев 2011 13:38 |
|
Почему-то подумалось о другом.
Зимой я регулярно заливаю в бак автомобиля полезную жижу на основе спирта, чтобы избавиться от конденсата, который неизбежно образуется в топливной системе в холодное время года.
Если этого не делать, то мой чувствительный к конденсату автомобильчик периодически имеет проблемы с ледяными пробками в бензопроводе.
Жижа эта добавляется в бензин в количестве около 1 процента. И неплохо помогает. Получается, что современные европейские бензины Е5 и тем более Е10 решают проблему зимнего конденсата, как говорится, на корню. Владелец машины вообще ни о чём не парится и может даже не знать такого слова "конденсат", полагая, что воды в баке не бывает по определению Это здорово.
Кстати, разницы в поведении автомобиля со спиртом в бензине и без него я не чувствую. Наверно, мало спирта лью |
_________________ Экс-ББ |
|
|
|
Ткачен
honored guest
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 1134
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
10 Фев 2011 14:04 |
|
И ещё вот чего заодно вспомнил.
В 90-е годы мне изредка доводилось где-нибудь в глухой провинции заправиться этилированным бензином; он тогда ещё встречался. И я помню, как замечательно работал на нём мотоцикл: ровно, тихо, тянул как из пушки, не перегревался, и расход был заметно ниже. Конечно, нам говорят: тетраэтилсвинец - ужасный яд, но то, что вредно для "экологии", бывает полезно собственно для машины. И наоборот.
К примеру, катализатор. Мне как водителю, и мотоциклу как механизму - эта приблуда совершенно нафик не нужна и даже мешает. Нужна она лишь ёжикам, живущим в лесу неподалёку от дороги, да птичкам всяким. Причём, польза ёжикам настолько мала, что можно считать её мифической, а денег (моих, кровно заработанных) катализатор стоит немалых. Более того, сами ёжики об этой проблеме вовсе не задумываются, да и я с ними лично не знаком. Такой вот парадокс.
ЗЫ: очень хорошо, что на всех моих мотоциклах (включая нынешний БМВ) катализатор отсутствовал. Ёжикам дышится тяжелее, зато мотору - легче! |
_________________ Экс-ББ |
|
|
|
Жека Розов
BBMC
Зарегистрирован: 25.12.2008
Сообщения: 290
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
10 Фев 2011 16:42 |
|
Я тож спиртяжки начал добавлять этой зимой и вроде бы как то всё отлично . |
|
|
|
|
палыч
honored guest
Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 315
Откуда: Россия КОВРОВ
|
Добавлено:
10 Фев 2011 19:45 |
|
Ткачен писал(а): |
И ещё вот чего заодно вспомнил.
В 90-е годы мне изредка доводилось где-нибудь в глухой провинции заправиться этилированным бензином; он тогда ещё встречался. И я помню, как замечательно работал на нём мотоцикл: ровно, тихо, тянул как из пушки, не перегревался, и расход был заметно ниже. Конечно, нам говорят: тетраэтилсвинец - ужасный яд, но то, что вредно для "экологии", бывает полезно собственно для машины. И наоборот.
К примеру, катализатор. Мне как водителю, и мотоциклу как механизму - эта приблуда совершенно нафик не нужна и даже мешает. Нужна она лишь ёжикам, живущим в лесу неподалёку от дороги, да птичкам всяким. Причём, польза ёжикам настолько мала, что можно считать её мифической, а денег (моих, кровно заработанных) катализатор стоит немалых. Более того, сами ёжики об этой проблеме вовсе не задумываются, да и я с ними лично не знаком. Такой вот парадокс.
ЗЫ: очень хорошо, что на всех моих мотоциклах (включая нынешний БМВ) катализатор отсутствовал. Ёжикам дышится тяжелее, зато мотору - легче! |
Даже странно слышать от тебя про Ёжиков.А те Ёжики которые были на Элефан трефен? Про них вся РОССИЯ знает. |
_________________ жить чтобы ездить,ездить чтобы жить |
|
|
|
кайданов
honored guest
Зарегистрирован: 05.12.2008
Сообщения: 62
Откуда: москва
|
Добавлено:
16 Фев 2011 13:38 |
|
Ткачен писал(а): |
Почему-то подумалось о другом.
Зимой я регулярно заливаю в бак автомобиля полезную жижу на основе спирта, чтобы избавиться от конденсата, который неизбежно образуется в топливной системе в холодное время года.
Если этого не делать, то мой чувствительный к конденсату автомобильчик периодически имеет проблемы с ледяными пробками в бензопроводе.
Кстати, разницы в поведении автомобиля со спиртом в бензине и без него я не чувствую. Наверно, мало спирта лью |
Антон, хочу обратить внимание на одно обстоятельство.
Водно-спиртовые смеси очень коррозионно- активны, поэтому чистый спирт в бак - путь к проблемам не только с баком, но и с карбом или инжектором. В Е85, Е10 и тому подобные топлива специально добавляют ингибиторы коррозии. Есть даже специальные масла для работы на биотопливе (классификации ILSAC GF5), они имеют усиленный антикоррозионный пакет присадок.
Хочешь удалить конденсат, лей не чистый спирт, а специальный удалитель влаги. |
|
|
|
|
Ткачен
honored guest
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 1134
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
16 Фев 2011 14:19 |
|
Дык я конечно лью не чистый спирт А именно "осушители топлива", "удалители влаги" и подобные жидкости, которые хоть и пахнут спиртом, но с виду на него не очень похожи. Следовательно, пить их нельзя и кроме как в бак они никуда не пригодны. |
_________________ Экс-ББ |
|
|
|
NIVA
honored guest
Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 220
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
19 Фев 2011 14:50 |
|
Тема очень интересная, кст, вот только я почему то всегда думал, что спирты гигроскопичны... и в бензине не растворяются... они типа расслаиваются как вода и масло.
Я писал по это теме диплом и потом диссертацию начинал, но это отошло на второй план или даже на 3й...
Надо заметить, октановое число у спирта достаточно высокое ! И насчет коррозии, он очень едкий.
А так, в Америке уже давно используют эти топлива, даже в фильме "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо" , когда Микки Рурк в начале фильма подъезжает к заправке там виден "прайс-лист" типа : "Ethanol 3.99, Unleaded 3.98" и т.д. а фильм 1991 года !
А Бразилия вобще почти отказалась от нефти ! Они Ездят и даже летают на спирте ! Но у них погодные условия позволяют сахарный тростник выращивать, как у нас борщевик Сосновского |
|
|
|
|
NIVA
honored guest
Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 220
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
19 Фев 2011 14:52 |
|
да, и кст машины, на которых написано UNLEADED FUEL ONLY не стоит заправлять этой гремучей смесью... |
|
|
|
|
Ткачен
honored guest
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 1134
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
20 Фев 2011 00:35 |
|
NIVA писал(а): |
да, и кст машины, на которых написано UNLEADED FUEL ONLY не стоит заправлять этой гремучей смесью... |
Так написано на машинах с катализатором. То есть АБСОЛЮТНО НА ВСЕХ современных машинах. Спирт катализатору не вредит. Игорь, ты чего.
Спирт гигроскопичен. И при этом хорошо растворяется в бензине. Именно на этом и основано его свойство удалять из бака воду. |
_________________ Экс-ББ |
|
|
|
BARON
honored guest
Зарегистрирован: 22.12.2010
Сообщения: 41
Откуда: BBMC Ярославль
|
Добавлено:
20 Фев 2011 01:52 |
|
NIVA писал(а): |
да, и кст машины, на которых написано UNLEADED FUEL ONLY не стоит заправлять этой гремучей смесью... |
«Unleaded fuel only» («Только неэтилированный бензин») . Это не от спирта этилового а от тетраэтилсвинца
ссылка на энциклопедию (Тетраэтилсвинец) |
_________________
Последний раз редактировалось: BARON (04 Мар 2011 19:40), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
NIVA
honored guest
Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 220
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
20 Фев 2011 05:27 |
|
Может я не прав, но Антон, как же он (спирт) собирает воду , а потом еще и удаляет её из бака ? как это происходит ? |
|
|
|
|
NIVA
honored guest
Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 220
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
20 Фев 2011 05:40 |
|
BARON, не могу с тобой не согласиться... полчаса пролазил в интернете, везде "Unleaded" переводится как "неэтилированный" |
|
|
|
|
Ткачен
honored guest
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 1134
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
20 Фев 2011 12:26 |
|
Игорь, осталось ещё пять минут полазить в интернете и выяснить, что означает термин "неэтилированный" Барон прав: это означает отсутствие в нём антидетонационной присадки тетраэтилсвинец. Этиловый (и любой другой) спирт здесь не при чём.
Как спирт поглощает воду, всем известно: водку пил каждый А это и есть раствор спирта с водой. В бензине спирт растворяется вместе с водой, которую он поглотил. Таким образом, вода в связанном состоянии вместе с топливом уходит в цилиндры двигателя, и там исчезает навек.
Вот и весь процесс.
Кстати, спирт растворяет воду и в твёрдом виде, то есть лёд. Если в бензопроводе образовалась ледяная пробка, его проливают спиртом. Я лично пробовал это делать; очень эффективно. |
_________________ Экс-ББ |
|
|
|
NIVA
honored guest
Зарегистрирован: 19.04.2009
Сообщения: 220
Откуда: Ярославль
|
Добавлено:
23 Фев 2011 10:19 |
|
Ого , Антон, спасибо за подробное объяснение.
А кст , что насчет бензины и спира ? они смешиваются друг с другом ? |
|
|
|
|
|
|
Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|