Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Февраль 2009г. тираж 7000 экз

Грязевые ванны

Под Ярославлем прошло четвертое моторалли «Медведь-шатун»

Из воспоминаний участника ралли «Медведь-шатун-2008»:

«Дальше двигаемся вдвоем. После каждой лужи немая мольба: только бы не заглох мотоцикл!! ! И тут же, переехав очередные воды, мотоцикл глохнет, плотно став в вязкой субстанции. Завести, пока не просохнет, бесполезно. Уровень воды чуть выше рамы. Дергаешься -летят брызги. Толкать вперед нет смысла - переднее колесо надежно увязло в яме. Завели мотор, хотели сдать назад - задняя передача не врубается! Начали толкать вперед с включенной первой. Заднее колесо закапывается еще глубже. Жижа вокруг начинает напоминать зыбучие пески. Пробовали откапывать - стекает обратно, мотоцикл завяз накрепко. Кругом никого. Тишина. Связи нет, да и рассчитывать не на кого. А уже скоро начнет темнеть.

Вдруг слышим рее мотора. Едут в нашу сторону и, похоже, на тракторе. Лишний раз стало понятно, что дуракам везет: это оказался то ли «газон», то ли ЗИЛ, что, в общем-то, было все равно. Вытянул он нас со второго раза - отломалось крепление на раме, куда прицепили крюк...»

Если снега нет, а вместо мороза -плюсовая температура, нас это не смущает. Зимнее моторалли «Медведь-шатун» будет проходить при любой погоде!» Подобные заявления, сделанные представителями ярославского байк-клуба, вселяют уважение. Смогли бы вы проехать 150 км по декабрьской распутице на мотоцикле? 190 водителей, приехавших на зимнее моторалли, это сделали.

Подготовка к четвертому моторалли «Медведь-шатун» началась заранее. Да настолько заранее, что уже к началу октября все места на традиционной базе - в пансионате «Лесное» - оказались забронированными. Всем опоздавшим предлагалось разместиться в палаточном лагере неподалеку, и организаторы брались обеспечить «полярников» всем необходимым - дровами, соломой, водой и т.д. Кстати, желающих набралось почти семьдесят человек. Забегая вперед, скажем, что никто не замерз. Была исправлена и досадная ошибка прошлого «Шатуна»: за указателем поворота на базу, из-за пропажи которого часть байкеров в прошлом году промахнулась на несколько километров, «медведи» следили в оба.

Трассу, проходящую по Тутаевскому, Рыбинскому и Большесельскому районам, серьезно модифицировали. Думали усложнить, активно используя рельеф местности. Особенно тяжело должно было прийтись эндуристам: их 80-километровый участок почти полностью исключал выезды на дороги общего пользования, зато большое внимание уделялось перепаханным полям и проселкам. Впрочем, организаторы признаются, что готовили трассу в расчете на хоть какой-то снег: под ним глубокие колеи превратились бы в отличную проверку готовности техники и самих водителей. Но не пришлось...

На старт 6 декабря вышли 190 водителей, хотя регистрировались 300. Но кто-то не смог приехать по объективным причинам, кого-то смутила дождливая погода, кто-то решил отсидеться дома, а кто-то просто не рассчитал свои силы, обильно отметив накануне встречу со старыми друзьями. Все прибывшие выбирали маршрут, исходя из оценки своих сил. Паркетчикам достался самый простой, но и самый протяженный путь -150 км по дорогам общего пользования. Колясочники и те, кто причислил себя к ним, были вынуждены пробиваться 120 км по дорогам различного качества и полному бездорожью. Эндуристов и вовсе разделили на две категории. Каждому выдали подробную карту, координаты GPS и ярко-оранжевый знак. Но, несмотря на подготовку, часть байкеров все равно заблудилась в ярославских лесах.

В целом «медвежье брожение» удалось. Отсутствие снега с лихвой компенсировалось обильной грязью, которая, как оказалось, задерживала в пути ничуть не хуже. Относительно повезло подготовленным эндуристам: там, где предполагались задержки и средняя скорость 5-8 км/ч, некоторые гонщики уверенно шли под 50-60. Были и тяжелые участки, броды глубиной почти метр и крутые подъемы. Тяжелее всех пришлось колясочникам. Из-за особенности отечественной техники группы постоянно останавливались, дожидаясь очередного сломавшегося товарища. Значительная часть мотоциклов оказалась неподготовленной, «в силе» был только каждый третий экипаж...

«В трех километрах от пансионата я вывел группу из 17 колясочников в поле. До конца поля доползли только десять мотоциклов, а семь встали или были вынуждены повернуть. Мы честно ждали отставших, но затем приняли коллегиальное решение двигаться дальше. В конце концов у нас сформировалась устойчивая группа из шести мотоциклов, с которыми мы и дошли до финиша. Вот такие потери», - подводит итог босс «Черных медведей» Сергей Потапов. У кого-то заливало свечи, у кого-то рвалась резина, у кого-то кончался бензин. Где-то в середине пути поставили привал-стрельбище, на котором желающие могли посоревноваться в стрельбе из охотничьего оружия и принять боевые сто грамм. Кстати, стрельбище почему-то обозначалось импровизированным дорожным знаком с перечеркнутыми трусами.

Однако, несмотря на трудности, до финиша рано или поздно, прямыми или обходными путями дошли все участники. Здесь их ждал вкусный ужин и праздничное выступление, подготовленное «Черными медведями». На следующий день байкеры, кое-как отмыв себя и боевую технику, начали потихоньку расползаться по домам. Кое-кому путь предстоял долгий, так как помимо

мотоциклистов из Ярославля, Владимира, Иванова, Вологды, Москвы на «Медведь-шатун» приехали гости из Белоруссии, Эстонии и даже один байкер из Казахстана. Праздник, безусловно, удался, иначе как объяснить, что из палаточного лагеря в качестве трофея исчез штандарт Black Bears. Похитителей не остановила даже проволока, которой он был привязан... «Медведям» также достались трофеи из числа забытых вещей. По словам Сергея Потапова, список уже сформирован, и ярославцы готовы вернуть вещи безвозмездно на условиях самовывоза...

Итоги? Безусловно, ралли этого года удалось. И, безусловно, оно будет продолжено в следующем году. Правда, по словам организаторов, абсолютно таким же оно не будет никогда: «Медведь-шатун» - мероприятие развивающееся и потому будет что-то новое. Изначально «Шатун» задумывался как встреча друзей-единомышленников, но сегодня на него уже собираются несколько сотен человек и проводить в том же формате становится все сложнее. Отсюда - жалобы на неразбериху на старте, на невнимание к отдельным участникам. Но всем угодить нельзя, да «медведи» к этому и не стремятся. Чего не будет точно, так это коммерческого подхода - тогда самобытное зимнее моторалли умрет само собой.

Кстати, морозы опоздали совсем ненамного. Первые заморозки сковали землю уже через три дня. Осень в декабре - это ничуть не менее интересно...

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk