Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"Московский комсомолец" в Ярославле №26(499) 27.06.2007 тираж 8000 экз

БАЙКЕРЫ В ПОГОНАХ

В ярославской милиции появились патрульные на мотоциклах

Владельцы машин, проезжая мимо мотоинспектора, останавливались и выходили из авто, чтобы вблизи посмотреть на новинки. Не каждый день ведь увидишь милиционера на мотоцикле, да еще и стоимостью под тридцать тысяч евро.

В начале девяностых годов многие ярославские гаишники ездили на мотоциклах. Легковушками тогда инспекторов не баловали, и нести службу на мотоцикле со шлемом на голове было привычным делом.

В середине девяностых «Уралы» стали умирать от старости и нехватки запасных частей, а в 1997 году у ГАИ появился спецвзвод. Машины из этого подразделения сопровождали автобусы с детьми, спецгрузы и посещающих область випов.

И двенадцати машин, половина из которых были «мерседесы», ярмилиции хватало вполне. Но автомобилисты не дремали и покупали средства передвижения ударными темпами. Каждый год число автомашин увеличивалось на десятки тысяч рулей. Проблемы мегаполисов, пробки, докатились и до Ярославля. Особенно близко с ними столкнулись на Московском проспекте, в центре города, на Октябрьском мосту. Зачастую инспектору на место происшествия добраться на машине было невозможно из-за пробки. Приходилось выходить из салона и пешочком идти до места аварии.

Вот тогда-то областная власть и решилась купить гаишникам мотоциклы. Плюсы налицо - проедет через любую пробку.

Долго выбирали и в конце концов решили купить «BMWR 1200 RT». Конечно, хотелось поддержать отечественного производителя, но наша техника особой надежностью не отличается, запчастей не достать. А немецкие мотоциклы хорошо себя зарекомендовали, и данная модель сразу выпускается в полицейском варианте. У нее уже есть проблесковый «маячок» и «крякалка». Плюс ко всему прочему мотоцикл оснащен дополнительными защитными дугами, которые спасут седока при падении. Усиленный амортизатор, поднимающееся стекло.

И эта модель опробована в качестве полицейского мотоцикла во многих странах. В Москве и Питере на вооружение теперь тоже взяты эти мотоциклы. Ярославцы решили не отставать от столиц и купили пять машин с полной экипировкой инспектора.

От желающих работать на мотоциклах отбоя не было. Хотя в инспекции вроде бы люди взрослые работают.

Давно уже детско-юношеская мотоциклетная романтика должна бы выветриться. Да и в машине как-то комфортнее сидеть. Ан нет, просились пересесть на двухколесного друга.

«Это больные до мотоциклов люди, - считает командир спецвзвода Дмитрий Астафьев. - Им не надо машину, у них любовь к стихии, к свободе».

Действительно разные ощущения - езда на мотоцикле и машине. Не случайно же взрослые люди, которые поездили на джипах, кабриолетах, спортивных машинах, покупают себе байки.

Так и инспектора. Есть среди них и бывшие спортсмены, которые с мотоциклом были короче, чем на ты. Есть и те, чьи отношения исчерпываются поездками по деревне на «ИЖах» и «Карпатах».

Когда мотоциклетное отделение было сформировано, то сначала тренировались сами, а потом съездили в Питер на курсы профессионального вождения.

Как считают сотрудники спецвзвода, в наших автошколах ездить научат, но нюансы не дадут. Все приходит с опытом. А милиционерам на мотоциклах уже сейчас этот опыт необходим был. Водители мощных мотоциклов зачастую, например, даже не останавливаются после сигналов инспекторов. Слишком юркие, они могут свернуть в любую щель. Ищи его потом!

Увидев мотоинспектора, почти все мотоциклисты подчиняются, стоит только милиционеру взмахнуть рукой. Уважение к человеку, чья техника в несколько раз круче твоей,сказывается. Да и понимают, что ежели проедут мимо, то инспектор легко догонит.

Появление мотоциклетных стражей дорог весьма кстати, если учесть, что количество происшествий с участием мотоциклистов увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом, а за два последних месяца погибло уже семь человек.

Единственное пока неудобство мотоциклетного гаишника в том, что он не может, как патрульная машина, доставить нарушителя в отделение. Во всем остальном байкеры в погонах не уступают обычному наряду. Ездят по двое, так же составляют протоколы. Сейчас для мотопатрулей так подбирают маршруты, чтобы они находились недалеко от самых аварийных мест Ярославля и мест наиболее вероятного возникновения городских пробок.

Пока эти пять машин - эксперимент. Если себя покажут с хорошей стороны, то на будущий год собираются еще столько же купить. Жаль лишь, что зимой на мотоциклах не поездишь и в снежную пору сотрудникам придется пересаживаться на машины и патрулировать по старинке, если им не приобретут снегоходы. Мысль, кстати!..

Владимир КОБЫЛИНСКИЙ.


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk