Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

АВТО Magazine №21 08.06.2009

Медведи в ЛАОСЕ

Бывает так - сезон заканчивается. И пора сделать паузу в поездках. Но нет сил расстаться с дорогой и мотоциклом. Один из способов остаться на зиму «в седле» - осваивать экваториальные страны и Южное полушарие. Эдгар Новопашин, один из «Черных медведей», так и сделал.

Австралия оказалась немного дороговата — особенно в кризисное время. Так же как и горные перевалы Перу. А вот Лаос и Вьетнам - самое то. Недорого и экзотично. Среди знакомых нашлись знатоки южных стран, они рассказали, как попасть в вьетнамские джунгли.

Желающих поехать нашлось 4 человека. Сутки перекантовались в рейсе Москва-Вьентьян, наняли в прокате мотоциклы. А отъехав немного от столицы страны, попали в другой мир. Дело не только в тропической природе, лингвистических трудностях, религиозных различиях. Гонконг, Китай, Тайвань давно живут по жестким западным законам. А Лаос, частично Вьетнам - все еще близки к древним обычаям человеческого детства. С особым ритмом жизни, с человеческим радушием и философским взглядом на мир. Говорят, это быстро кончится. Еще год-другой активного туризма, и лаосцы тоже перестанут быть такими неторопливыми и немеркантильными. Но пока еще можно окунуться в эту неспешную атмосферу жизни полуденных стран. Да, и дороги грозят измениться. Через три-четыре года лесные гравийки и грунтовки заменят вполне приличные трассы. И эндуристу в тех местах просто нечего будет делать. Нашим вот повезло...

Дорога и в Лаосе дорога

Сложностей в различиях ментальности немало. Одна из них прояснилась внезапно - когда нужно было узнать дорогу. Казалось бы, что может быть проще -показал на карте город, и жестами попросил ткнуть рукой - куда ехать, чтоб туда попасть. А вот и нетушки. Лаосцы оказались людьми, воспринимающими мир не на взгляд, а на слух. Поэтому вместо того, чтобы просто махнуть рукой - туда вам, служивые... аборигены вытягивались по струнке и, прижав руки к бокам, начинали что-то быстро-быстро докладывать по-своему. Поэтому дороги и направления приходилось выбирать чуть ли не интуитивно. Иногда искусством показывать пальцем обладали таксисты. Этим россияне и спасались.

Вторая трудность для мотоциклиста - местные обычаи автовождения. По стандартам их много и они сходны с международными. Но реально соблюдаются только два - скорость движения - не больше 40 км/ч. И обычай громко гудеть. Всегда. Перекрестки лаосцы преодолевают неспешно и под громкое бибиканье. На красный, по встречке... Если на пути попадается более настырный ездок, с более звонким гудком — лаосец притормаживает и пропускает участника дорожного движения. Попытки ехать быстрее, но по международным нормам, неизбежно заканчиваются ДТП. Не успел тормознуть - превысил. Сам виноват.

Местные обычаи

За пределами городов начинаются джунгли. Дорог в обычном понимании либо нет, либо очень мало. Это, как правило, грунтовки или гравийки, петляющие в тропических зарослях, иногда выходящих то к деревушке. То к одному из притоков Меконга. То к самому Меконгу. Как получится.

В деревнях и поселках принимали необычайно дружелюбно. Завидев иностранцев на мотоциклах, вся деревенская детвора немедленно выбегала на дорогу и начинала радостно размахивать руками и что-то кричать. Попрошаек среди этой малышни не было - дети просто радовались неожиданному бесплатному шоу.

Пообщаться местные были рады Языковой барьер не позволял поделиться сокровенным, но достичь понимания при большом желании было можно. Выучив названия слов «рис», «здравствуйте» «спасибо» и «ночлег», можно было обеспечить себе минимальный комфорт, обед и радушный прием. Пару раз, проявив актерский навык, смогли объяснить, что хотят чего-то покрепче чая. Местная «косорыловка» оказалась слабоватой, но, в общем, вполне приемлемой. Особенно после долгой дороги. Лаос - страна пьющая. Узнав, что и белые пьют, лаосцы долго радовались. Свои!

С едой проблем не возникало. Экзотических гадов и изысканную тухлятину лаосцы подают только в туристических центрах. В быту же едят пищу простую. Курицу, рис, овощи, приправленные специями.

А вот особого комфорта в ночевках не предусмотрено. Часто приходилось останавливаться на ночь в дощатых сооружениях с настилом для ночлега (в джунглях нельзя спать на голой земле!). И символической крышей над головой. Лежи, ощущай дыхание сельвы.

Как и в любой другой стране в Лаосе есть города для лаосцев, и есть города для туристов. Грамотно перемежая и то и другое, можно ощутить всю прелесть местной экзотики. В одном из городов неожиданно попали на праздник слонов. И увидели слоновьи парады, слоновьи бега, слоновьи шоу. Выборы "мисс-слон" - самой толстой красавицы. Описать невозможно - надо просто видеть.

В пути

За две недели намотали по горным серпантинам и лесным дорогам около З000 километров. Средняя скорость передвижения на мотоцикле «Эндуро» — 50-60 км/ч. Горы в Лаосе невысоки. Перевалы и серпантины проходились относительно легко. Один раз решили срезать - и не пожалели. Ехали по дороге, проходящей прямо по вершинам гор - от точки к точке. В обе стороны и вниз открывался роскошный вид. Справа склон, слева обрыв - ощущения невероятные. После 2-х недель в Лаосе переправились во Вьетнам и за три-четыре дня на скутерах проехали по тихоокеанскому побережью.

Конечно, за время путешествия случались и неприятности: иногда приходилось чиниться, в Лаосе попали в ДТП а во Вьетнаме местные сперли дорогой шлем. Но вообще россиян принимают очень хорошо. Еще близки в памяти времена дружбы и взаимопомощи. Каждая вторая машина на дороге - «газон» или Камаз. Много тех, кто учился в России и СССР. Много и новых реалий. В целом же поездка по этой некрупной стране оставила приятное послевкусие.

Текст: Любовь Родионова Фото: Эдгар Новопашин


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея


Design by MC & AlexTk