Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Апрель 2009г.

Сергей Потапов: «Мотоцикл создан для удовольствия!»

Сергей Потапов - пожалуй, главный виновник того факта, что Ярославль считают одним из самых мотоциклетных городов России. Одиннадцать лет назад он организовал в городе байк-клуб «Черные медведи», но история взаимоотношения с мотоциклами уходит намного глубже. О чем Сергей сам и расскажет.

Мой первый мотоцикл

- Первый мотоцикл появился у меня в 13-летнем возрасте. Отцу с напарником на работе выдали служебный «Минск-106», но они им почти не пользовались, и я уговорил отдать его мне. Помню, как зимой мы пошли за ним в сарай, откопали, на удивление быстро завели - и я поехал по узеньким сельским тропкам домой.

Мотоцикл был в не самом хорошем техническом состоянии, и поэтому его пришлось сразу ремонтировать. Спустя несколько лет я решил его «тюнинго-вать». Ни денег, ни знаний у меня не было, возился с ним в сарае... Тогда я полностью разобрал «Минск», потом собрал, покрасил бак, переднее крыло, раму, назад поставил широкую покрышку от кроссового Иж-350, из-за чего мне пришлось снимать кожух цепи и подпиливать резину, чтобы цепь не задевала резину. Исчезло заднее крыло, которое заменила красивая дюралюминиевая пластина, появился новый руль с резиновыми ручками, а в качестве оптики я выбрал большую тракторную фару. Конечно, сей колхозный тюнинг был грубоватым, но тем не менее эффективным, и мотоцикл стал внешне похож на кроссовый. Даже парни из Ярославля, приезжавшие в поселок летом купаться, принимали его за кроссовый «Восход».

Я до сих пор с теплотой вспоминаю свой «Минск-106».

Переходный период

После «Минска» в моей жизни наступил длительный период безвременья. Сначала я учился в институте, потом служил в армии, учился в другом институте, затем женился, родился ребенок. Все это время меня не оставляли мысли приобрести мотоцикл, но покупка постоянно откладывалась. Пока...

Был 1991 год. В один прекрасный день я сел на заднюю площадку троллейбуса и вдруг увидел, как по дороге промчался красивый мотоцикл, по всей видимости «Ява». И тут я понял: если я теперь не куплю мотоцикл, то, возможно, уже не куплю его никогда. Решено - сделано. Осенью я отправился на автобарахолку и купил «Яву-368» за 900 рублей. Оставалось только снять с учета и зарегистрировать на меня. Но владелец что-то тянул, потом выпал снег, и регистрация была отложена до весны. Зимой же в стране сменились деньги, и те 900 рублей превратились в 9000. Когда я позвонил бывшему владельцу, тот предложил мне доплатить. Я не повелся, а просто купил второй такой же мотоцикл, а первый оставил на запчасти. Вторая «Ява» была в идеальном состоянии: прежний владелец - пенсионер - исправно за ней следил, мало ездил, заливал только лучшее по тем временам масло. Я начал кататься. Поездки были преимущественно до сотни км, но удовольствие от них было огромное. Но прокатался я недолго. Однажды ночью мне снится сон: вскрывают гараж, выкатывают из него мою «Яву». Я оделся и рано утром отправился к гаражу. И точно: гараж вскрыт, мотоцикла нет. Но я помню и другое: в конце сна мне кто-то сказал: «Серега, не беспокойся. Это даже к лучшему. У тебя будет другой, лучший мотоцикл». Кстати, спустя год «Яву» отыскали и вернули мне.

И точно: вскоре, весной 1993 года, я купил «Урал-Соло». По тем временам это была самая крутая мототехника, которую можно было приобрести в России: мощный 40-сильный двигатель, хромированные крылья, два глушителя... И я решил сделать из него чоппер. Основные черты будущего чоппера сложились у меня из разглядывания вкладышей жвачек, фильмов типа «Ковбоя Мальборо», где встречались тяжелые мотоциклы, плюс скудная информация, почерпнутая из журнала «Мото». В итоге сварщик из местного жэка разрезал раму, и... из одного мотоцикла у меня получилось несколько кусков железа. Отступать было некуда, и мы начали «колдовать». Сложность заключалась и в том, что сваренные детали выглядели совсем иначе. Сделали грубо, но достаточно надежно. Одновременно я заказал хромирование деталей, потом покрасили (были даже элементы аэрографии). Весной 1994 года из подвала я выкатил первый в Ярославле чоппер.

Все иномарки разные

На модернизированном «Урале-Соло» я за 7 лет проехал около 40 тысяч км и после этого пересел на японский мотоцикл. В 2001 году купил Honda NV 750 1986 года выпуска, очистил от коррозии, отполировал и проездил два сезона. NV 750 - первая попытка в Японии создать чоппер, но, поскольку до этого японцы были сильны в создании спортивных байков, родовые корни остались. Несмотря на пониженные передачи, двигатель был мощным и высокооборотистым. Шесть передач, двухдисковые тормоза, как на спортбайке, сцепление - гидравлика (никаких тросиков, как на американских чопперах). Потом приобрел 1100-кубовую Honda Shadow С1, которая уже была больше похожа на байки типа Harley-Dawidson. У нее было всего четыре передачи, но все длинноходные, позволявшие на четвертой передаче ехать в диапазоне от 20 до 140 км/ч, а трогаться - почти со всех. Наконец, в 2007 году я купил Yamaha XVZ1300 Royal Star. У этого чоппера тоже есть свои особенности. Несмотря на большой двигатель, Royal Star менее тяговит на низах, нежели Honda Shadow, но зато очень устойчив на трассе. На нем действительно нужно постараться, чтобы.... упасть. «Королевская звезда» будто создана для дальних путешествий. Например, в прошлом году я ездил на Черное море, в Псков и Великий Новгород, а про короткие поездки «выходного дня» в Шарью или Нижний | Новгород я и не говорю. Очень люблю путешествовать, наблюдать, как меняется картина...

В этом байке все настолько продумано, что я не занимался сколь-либо глубоким тюнингом. Только установил стекло, другую радиаторную решетку да перекрасил.

В будущем, если было бы достаточно средств, я купил бы легкий эндуро для бездорожья и тогда мог бы полностью не зависеть от дорог. Сегодня же у меня четыре мотоцикла, в том числе «Урал» с коляской, который я использую в качестве боевой машины на ралли «Медведь-Шатун».

Об автомобилях и культуре вождения

У меня есть права категории А и В. Более того, у меня есть и автомобиль - ВАЗ-2104, но я его использую в основном для хозяйственных целей. За рулем в автомобиле сидеть не люблю, так как плохо чувствую габариты.

Насчет взаимоотношений с автомобилистами скажу, что в целом они складываются у меня нормально. Неприятный инцидент случился только в Иванове, где я немного заплутал. В целом же я стараюсь ездить по правилам. Что касается неприятностей с другими мотоциклистами, то статистика свидетельствует: в большинстве случаев в авариях виноваты автомобилисты, которые просто не видят мотоциклов на дороге, не могут правильно оценить скорость движения байка. Единственное, в чем можно обвинить мотоциклистов, - это превышение скорости.

Лично для себя я выработал стиль вождения, заключающийся в двух принципах, следование которым должно избавить от неприятностей.

Первое: старайтесь ездить плавно, плавно разгоняться, плавно тормозить. Можно ехать хоть 250 км/ч, но обязательно плавно. На мой взгляд, большинство аварий мотоциклистов происходят из-за рваной, провоцирующей езды.

Второе: если едете в потоке, старайтесь держать скорость на 20 км/ч, выше скорости потока. Тогда вы сможете без проблем обгонять другие авто, не рискуя попасть в аварию: другие водители вовремя вас увидят и смогут правильно рассчитать скоростной режим. Что касается меня, то мой скоростной режим за городом -110-120 км/ч. Это оптимальная скорость - и для потока, и для наблюдения за окрестными видами. Ведь поездки на мотоцикле - это прежде всего поездки для удовольствия.

Записал Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk