Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

AUTOТЕМА №11 Апрель 2008г. тираж 5000 экз

НА ГРАНИ ИСЧЕЗНОВЕНИЯ

Беседовала Ольга КУЗНЕЦОВА.

Во времена СССР мотоспорт был делом престижным. Заводы собирали собственные команды, естественно, выделяя на мотоспорт деньги. И хотя в Европу наши команды не пускали, техника на мировые стандарты не тянула, это все же была целая спортивная организация, одна из военных дисциплин. Но времена меняются...






О прошлом и настоящем мотокросса и о неразделенном любви к мотоспорту с журналом «AUTOTEMA» поговорил Евгений ШАБРОВ, председатель Федерации мотокросса России в Ярославской области.

С победителем различных соревнований, гонщиком и тренером мне хотелось поговорить о том, как все началось, расцвело и какие успехи на сегодняшний день показывают наши спортсмены. В общем, радость и гордость хотелось увидеть мне в глазах собеседника. Но разговор получился грустный...

Евгений, с чего начинался мотокросс в Ярославле?

-  Я в мотоспорте с 76 года. А клуб «Автомобилист» существовал с 95-го. Это был профессиональный клуб, со своим помещением, у спортсменов -трудовая книжка, небольшой, но оклад. Помещение находилось на территории автопарка: собственный бокс, теннисный стол, тренажерный зал. Ездили на все профессиональные соревнования. Которых проходило до 30-ти в сезон. С 95 г. до 2000 г. у клуба была собственная команда: 15 мотоциклов и только свои гонщики. В области до 87 года в ДОСААФ было 16 команд.

Как обстоят дела с мотоспортом в нашей области на данный момент?

-  Чтобы это понять, нужно оглянуться назад. Потому что разваливаться все начало еще в 70-е годы. Советский мотоспорт был в изоляции относительно остального мира. Конечно, проходили кубки

соцстран, но это все же не тот уровень.

После 2000-го года от ярославского клуба уже ничего не осталось... Остались те, кого «приколотило», верные мотоспорту люди. Ведь это большие расходы. А финансовой поддержки нет никакой - ни со стороны властей, ни от спонсоров.

А как же Федерация мотоспорта России? Не поддерживает региональные отделения?

-   Федерация мотокросса сама «живет» на взносы, организует официальные соревнования. Нашей области ей помочь нечем. В Ярославле весь мотокросс держится на голом энтузиазме. Мы пытаемся делать хоть что-то, чтоб все совсем не развалилось.

Каким образом ярославский мотокросс держится сегодня «на плаву»?

-   Сейчас у нас осталось человек 16, из них больше половины - старше 45 лет. Действующих спортсменов мало - человек 5. Мы выступаем за Ярославль на различных соревнованиях. Но, хотя и ездим, все же сильно отстаем от уровня российских чемпионатов. Главная проблема в том, что мало молодых спортсменов. Те, кто есть, еще неопытные, у них нет результатов, им надо ставить технику.

Нам необходимо сделать многое, почти все наверстывать, чтобы быть в равных условиях на российских чемпионатах. Мы регулярно тренируемся -1 раз в неделю обязательно. А получается, что все основывается не на профессиональных, а на любительских началах. Ведь собираются те, кому еще интересно, у кого не прошел спортивный азарт. Вот и остались мы брошенными, теперь пытаемся объединиться на той основе, что была раньше - на страсти к мотоциклам.

-   В чем же причины упадка мотоспорта в нашей области?

-  Дело в том, что раньше мотокросс был предметом широкого интереса. Видели бы вы, сколько зрителей собиралось на соревнования! Не сравнить с тем,что происходит сейчас...

Да и обучение было более доступно. Ребенок мог просто прийти в мотоклуб, даже без родителей, записаться, и начать тренировки. Ему и технику выдавали и обучали. Теперь же, чтобы привести ребенка заниматься мотокроссом, требуются большие вложения. Один детский мотоцикл стоит около $5000. Это не каждому по карману... Дорого не только сам мотоцикл и обмундирование купить, но и запчасти - удовольствие недешевое. К тому же, и мототехнику, и экипировку подготовленного спортсмена необходимо менять хотя бы раз в год.

Поэтому сейчас детей в ярославском мотокроссе нет, и это настораживает. Есть все основания предполагать, что через какое-то время вообще некому будет продолжать развитие этого спорта в Ярославле. Я пытался привить интерес к мотокроссу своему сыну. Но... опять же, из-за финансовой проблемы, эта затея провалилась. Время упущено, соответственно, пропал и интерес...

И такая проблема не только на уровне подрастающего поколения. Большую полноценную спортивную команду содержать сейчас очень тяжело, дорого. Например, в Вологде есть такая команда, клуб для которой создал увлеченный меценат. Но и он, будучи обеспеченным человеком, не может содержать полностью всю команду.

А как развивается мотоспорт в мире?

-  Во всем мире, в Европе, да и в центральной России дети начинают ездить лет с 4-х. Возможно, что 4 года - это еще рано для вовлечения ребенка в спорт. Так как малыш воспринимает мотоцикл в таком возрасте как игрушку. Поэтому часто рядом с трассой сооружают еще и песочницу. Вопрос спорный, но в любом случае, мы, по сравнению с Европой,-сильно задерживаемся в развитии мотокросса.

Жаль, что это неинтересно тем, кто мог бы помочь материально.


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk