Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"Ярославская неделя" №5(1774) 01.02.2007 тираж 10000 экз

Железные нравы «Снежных псов»

Вера Валежная

специально для «ЯН»

Зимний мотослет «Сноудогс» - «Снежные псы» - в окрестностях Самары придуман и начал действовать четыре года назад. Ежегодно байкеры со всей России и из стран Европы приезжают в эти края в январе, чтобы пожить в палатках и поучаствовать в забавных соревнованиях на странных мотоконструкциях - «унимото». Эти «самоделки» с одним колесом, мотором и лыжей - «снаряд» для предельно короткой дистанции - 30 метров. Собирают их из подручных материалов, изощряясь в конструкциях и дизайне. А время после соревнований посвящают дружескому общению.

Естественно, на ледяной дороге на двухколесном мотоцикле ездить непросто. Помогла русская смекалка: чтобы мотоцикл не «водило» по обледенелой дороге, Михаил Шаров, офицер клуба «Черные медведи», к своему дорогому и надежному мотоциклу «БМВ» присоединил коляску от родного «Урала». Получилась конструкция устойчивая и выносливая.

Существует международный норматив для мотоциклистов «Iron butt» - «Железная задница». Это звание присваивается тем любителям дорог, которые смогли за сутки преодолеть на мотоцикле расстояние в одну американскую милю - более 1600 километров. Выполнить этот норматив непросто: нужно иметь немалый опыт странствий и обладать поистине стальной выдержкой и усидчивостью. Обладатель значка, нашивки и специальных номеров в любой компании мотоциклистов пользуется заслуженным уважением. Несколько российских байкеров уже получили заветные знаки отличия.

- Мы тоже решили побороться за это звание, - пояснил Михаил Сергеевич, - и проехать это расстояние не летом, а зимой. Официально это не требуется, но мы решили усложнить задание.

К поездке Михаил Шаров и владимирский байкер Александр Варданянц готовились тщательно: проверили мотоциклы, заранее выспались и выехали в ночь.

Мороза не было, но лучше бы был - вспоминают байкеры: было около нуля, и жирная грязь с дороги летела в лицо, залепляя стекло шлема, мотоциклы и одежду. Из-за стоящих на дороге сырых туманов приходилось сбрасывать скорость до 50 километров в час. Гаишники то и дело притормаживали компанию, чтобы разузнать, куда и зачем они едут в такую погоду. Ярославцы и владимирцы как могли, объясняли цель заезда, и иx отпускали с миром.

Проехать 1600 км так и не удалось, хотя «медведи» не спали и только один раз за сутки позволили себе перекусить. Но на дороге лопнуло колесо, и время, истраченное на ремонт, помешало «добрать» необходимые километры.

- Не получилось в этот раз - попробуем еще, - заявляют «медведи».

Твердо решив ни в чем не уступать международным достижениям, «медведи», при поддержке дружественных мотоклубов, решили ввести свой норматив.

- Мы будем присуждать значок и диплом «Медвежья миля», - рассказал Михаил Шаров. - тем мотоциклистам, которые в зимних российских (или в европейских) условиях сумели проехать за 24 часа не менее 1000 километров. Причем на «высоких» широтах - от пятидесяти градусов северной широты и севернее. В период с декабря по февраль.

О «Медвежьей миле» заявлено недавно, но уже есть семеро смелых, сумевших проехать это расстояние по зимней России. Дипломы, значки и нашивки будут вручены летом на празднике «Медвежий угол».


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk