Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

AUTOТЕМА Октябрь 2007г.

ФИЛОСОФИЯ ДОРОГИ

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА «МОТОДАЛЬНОБОЯ»

К мотопутешествмям люди приходят не сразу. Для многих мотоцикл - элемент престижа, а не средство передвижения по миру на дальние расстояния. И все-таки постепенно дорога затягивэет, становится ритмом и смыслом жизни. И открывается первоначальньй смысл байкерства - вольные мотоциклисты не могут не странствовать.

Михаил Шаров «Бумер», офицер клуба «Черные Медведи», не был первым мотопутешественником клуба. Но он первым открыл сверхдальний дальнобой в Ярославле. И первым отважился на неблизкие зимние поездки. Заслужив законный почетный знак на «Элефант-треффен» в 2006 году. Oн же основатель «Медвежьей мили».

О «МЕДВЕЖЬЕЙ МИЛЕ» И «ЖЕЛЕЗНОЙ ЗАДНИЦЕ»

- Iron butt «Железная задница» - международный стандарт байкеров. Присваивается тем, кто проезжал 1000 миль за сутки. Значок этот есть у очень многих мотоциклистов . - И у нас в стране, и за ее пределами. Мы проезжали такие расстояния в теплое время года. В январе 2006 года мы въехали на фестиваль «Элефант треффен» в Германию, и смогли проехать в одни сутки более 1000 километров. В мороз, в гололед. Это очень непросто сделать. Тем более, что среднее «суточное» расстояние по зиме - не более 300 километров. Поэтому «Черные медведи», при поддержке дружественных клубов, ввели собственный норматив - «Медвежью мило», мы доказали, что это возможно!

О ПОЕЗДКАХ

Дорога стала затягивать. Просто кататься го городу стало не так интересно. В самом начале выезжали в цивилизованные, «комфортные» направления - в Крьм к Черному морю, в Еврогу. Сейчас мы все больше поворачиваемся к «неудобньм» дальним маршрутам - Русский Север, Дальний Восток, Китай и Монголия - туда, где бывают немногие.

О МОТОЦИКЛАХ

Два года назад я приобрел «эндуро», тоже BMW, R1200GS. Специально для дальних поездок.

«Эндуро» - удовольствие исключительно для себя. Он прекрасно идет по трассе. Свернул на проселок - тоже никакого дискомфорта. При этом выглядит он абсолютно неброско, никаких спецэффектов. Все очень функционально и практично.

Единственное правило - снаряжая мотоцикл к «дальнобою», принципиально никогда не пытаюсь изменить что-то в общей конструкции. Естественная необходимость - коляска. Она приедает устойчивость в зимнее время, в нее отлично помещается весь багаж - запаски, палатки, одежда. Тот же подход и к одежде. Понятно, что традиционные внешние элементы - кожаные штаны, цепочки, прочие украшения - красиво, но неудобно. Поэтому покупаем одежду максимально комфортную, легкую, снабженную всеми необходимыми элементами защиты - на случай падения. Только практицизм! Дань традиции - только клубные жилетки. Без жилетки с символикой «Black bears» мы невыезжаем. Она одевается и поверх теплых курток в мороз, и на футболку в жару. Это закон.

О МЕТОДОЛОГИИ

- Быстро едет не тот, кто выжимает большую скорость, а тот, кто мало останавливается. Если выжимать 130-140, а потом по полчаса курить на заправках - много не проедешь. Лучше всего ехать не слишком быстро, со скоростью не более 90-100 километров, но при этом останавливаться как можно реже. Выехал с утра, две-три «заправки», то есть 500-600 километров - можно остановиться, перекусить. Потом снова в дорогу. 800 километров прошли - день уже прожит не зря. По настроению можно и около 1000 пройти, чтобы найти хорошее место для ночлега. Я не против того, чтобы ночевать в палатке, к этому всегда надо быть готовым. Но предпочитаю гостиницы. Главное - останавливаться надо до темноты. Чтобы иметь возможность отдохнуть, принять душ и проверить технику. Или даже для того, чтобы знать, где ты расположился.

О ВСТРЕЧАХ И БЕСЕДАХ

- Дальняя дорога не обсодится без встреч и разговоров. Несколько раздражают вопросы на заправках. Например, часто спрашивают, «дорого ли стоит мотоцикл, да и сама поездка...». И однообразные вопросы раздражают. Конечно, это дорого - и поездка и мотоцикл. Дороже, чем полноценный отдых на европейских курортах.

Зато, когда в дороге встречаешь такого же, как ты - это всегда радость. Мотопутешественников видно издалека, и ошибиться трудно. Парень весь в пыли, и мотоцикл навьючен вещами. Мы всегда останавливаемся, приветствуем друг друга, разговариваем. Такие встречи делают тебя богаче.

О ЧУВСТВАХ

- Дорога - особое душевное состояние. Долгая подготовка, предвкушение пути... А перед выездом бывает несколько тревожно - все ли продумал, ничего не забыл дома. Адреналин выплескивается в кровь. После выезда тревога уходит. И думаешь только о дороге. Как у космонавтов - отделилась первая ступень, вторая... Жизнь входит в ритм движения, проблемы, оставленные дома, забываются и отходят на второй план. Главньм становятся движение вперед и мир, которьй открывается тебе. Чувства и краски ярче.

Чем ближе подъезжаешь к дому - тем больше чувств. С одной стороны, радуешься приближающейся встрече с родными и близкими. С другой - приходит такая странная печаль. Дорога заканчивается, завершается этот удивительный процесс. И вновь приходят мысли о новых поездках. О тех местах, где еще не был...

Ирина БУРЛУЦКАЯ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея


Design by MC & AlexTk