Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

Журнал "МОТО" Февраль 2007г.

Медведь, как и байкер, - существо сезонное: зимой ему положено спать. Шататься ни тот, ни другой никак не должны... В ярославском мотоклубе «Черные медведи» (Black Bears MC) так не считают.

ПРОГУЛКИ С МЕДВЕДЯМИ

Слет «Медведь-шатун» задумывали как непродолжительные зимние покатушки по третьестепенным дорожкам Ярославской области, а то и вовсе без дорог - по заснеженным лесным тропам. Идея пробега приглянулась многим мотоциклистам России - прошлогодний «Шатун» имел сокрушительный успех: в экспедицию отправились 87 человек... В декабре 2006-го количество «отморозков» поразило даже организаторов - 227!

Но куда больший сюрприз - зима без снега. Вместо -15° С и вьюги навалились +8" С и дождь. Тем интересней! Когда маршрут размечали, он казался проходимым и разнообразным по степени сложности. Кто ж мог предположить, что к декабрю все растает! Президент ярославского мотоклуба Сергей Потапов покончил с сомнениями, когда разослал по форумам: «Медведь-шатун» состоится при любой погоде!»

Эти покатушки - триумф оппозитов! Байкеры вспомнили, за что любили «Уралы» и «Днепры», почему не продавали и хранили в гаражах. Оппозит неприхотлив, проходим и вынослив. К «Уралу» и «Днепру» легко прилепить коляску - ценный «девайс» на скользкой дороге. Но приехали на «Шатун-2006» и другие «колясочники»: колясочный BMW-эндуро, старая Honda и даже V-Max с прицепом!

Информация для тех, кто это же захочет устроить в своих регионах. Каждый участник слета внес 1500 рублей. За эти деньги получил талоны на «койко-место» в пансионате, завтрак, торжественный ужин, нашивку с эмблемой пробега.

Чтобы все успеть, старт экспедиции назначили на 8 утра. Выехали на дорогу. Здесь сонные автомобилисты жались к обочине: нечасто доводится зимой повстречать колонну рычащих оппозитов, да еще в такую рань!

Чтобы масса участников была управляемой, Black Bears MC разделили всех байкеров на группы, в каждом звене проводник и старший группы один из «медведей». На них яркие желтые жилеты - видно за километр. Группы формировали по классам техники: эндуро, «колясочники», «кроссачи», отдельная тусовка - на ATV, Всего образовали шесть команд. У каждой из групп свой маршрут, они различались по степени сложности. Но даже на самом простом скучно не было никому!

Я ехал в «белой» команде (у каждой был свой цвет) в коляске оппозита компании «Урал-Рус». Попетляв по окраинам Ярославля, выбрались к берегу Волги. Грунтовка предательски кончилась - пошли «пампасы». Форсирование грязевой пропасти для многих не прошло бесследно: один менял порванную резиновую муфту, другой лихорадочно нацеплял кроссовую резину на ведущее колесо - понимал, снисхождения от распутицы не жди...

Отдохнули - рванули дальше. Именно рванули: наш ведущий «медведь» Юра (Африка) задал такой темп, будто мы убегали от табуна разъяренных медведей-людоедов. Прибыли на стрельбище - пошла предусмотренная программой пальба из охотничьих ружей. Это фирменное «угощение» «Черных медведей». Огонь вели не из какой-нибудь там игрушечной пневматики - из настоящих ружей 12-го калибра. Они - громыхали как гаубицы!

А вот и брод... Как много в этом звуке для сердца байкера слилось.,. Берега - глинистое месиво, уровень воды поднялся так, что доходил оппозитам до цилиндров. Кто-то попытался перелететь препятствие с ходу: взвились фонтаны брызг, поднялись облака - это вода на раскаленных моторах превращалась в пар!... Взять с первого раза крутой раскисший подъем не удалось -отважные увязли по самые ступицы. В бой ринулся экипаж ковровских «Белых драконов» на ураловском грузовом трицикле. Попытались обойти правее затора, за ними устремились байкеры тульского «Черного легиона». И трицикл застрял, и образовалась еще одна пробка. Шум, крики, рев моторов! Вода в реке кипит - красотища!.. А в то же время экипаж на BMW R1200GS с коляской спокойненько речку преодолел, на бережок взобрался и, словно поддразнивая менее удачливых, прокатился по броду еще трижды.

У какого-то полуразрушенного здания съехались несколько групп и отправились на обед. Кормили «Медведи» на убой! Такой шикарный суп не в каждом ресторане отведаешь: 80% вместимости тарелки занимало мясо! Да это уже и не суп вовсе, а блюдо «мясо под соусом». В придачу вкуснейший пирожок. И горячий чай.

В состоянии крайней сытости ехать далеко лениво - группы неторопливо направились в сторону пансионата. А здесь к приезду байкеров основательно подготовились. Когда все отмылись и чуток передохнули, «Медведи» пригласили всех гостей на торжественный ужин. После того, как представитель компании «Урал-Рус» наградил особо отличившихся, пошло веселье: еда, выпивка, музыка и общение... Впервые удалось оглядеть всех участников пробега. А здесь парни из Вологды, Владимира, Питера, Тулы, Москвы, даже из Кеми (это север Карелии) и Эстонии!.. Грустно было уезжать: в гостях у «Медведей» - как дома.

Думаете, жду открытия сезона? Как же - следующей зимы! Когда встретимся на «Шатуне-2007»! «Медведи» не проспят и другим не позволят.

Антон ТКАЧЕНКО, г. Москва, фото автора и Дмитрия ТЮРИНА







Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk