Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Февраль 2006г.

Через всю страну на мотоцикле

Летом 2005 года члены ярославского байк-клуба «Черные медведи» совершили уникальное в истории ярославского спорта путешествие. Конечной его целью стало озеро Байкал. По пути байкеры посетили десятки крупных городов и сотни населенных пунктов и проехали более 10 тысяч километров.

Инициатором тура стал офицер клуба Михаил Шаров. Он родился в городе Баргузине, и озеро Байкал для него родное: «Просто захотелось съездить на родину и познакомиться с байкерами Сибири и Дальнего Востока». Тем более что на берегах Байкала байкеры собирались на свой фестиваль, а новый тяжелый мотоцикл BMW R1200GS требовал проверки в дальнем пути. Вместе с офицером в дорогу собрались легкие на подъем вице-президент клуба Сергей Тронько и Людмила Сопотова, заместитель мэра Ярославля.

Мотобратство

Путешественникам предстояло проделать гигантский путь, старт был дан в родном Ярославле. Затем в придорожной пыли промелькнули Нижний Новгород, Набережные Челны, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск и наконец Иркутск, в окрестностях которого и проходил традиционный байкерский фестиваль. Ярославцы заезжали практически во все крупные города, где встречались с местными фанатами байков. «Нас отлично принимали, кормили, устраивали на ночь, помогали с техническим обслуживанием», - делится воспоминаниями Михаил.

О масштабах байкерского слета говорит хотя бы тот факт, что на Байкале встретились мотоциклисты из эстонского Таллинна и украинского Донецка, из Москвы и Владивостока (правда, по прибытии в Иркутск этот город уже не кажется бесконечно далеким).

После фестиваля байкеры разъехались кто куда. Часть мотоциклистов решила закрепить успех и поехала во Владивосток на фестиваль «Лицом к Океану», а ярославские путешественники отправились вокруг озера Байкал.

- Природа там великолепнейшая, -вспоминает Михаил. - Горы, беспорядочно разбросанные утесы, резкие повороты на 180 градусов (там их называют «тещиными языками»). Ну и, конечно, Байкал. Очень красивый, чистый, величественный. Да и местные жители встречали нас просто, по-доброму, всегда подсказывали правильную дорогу, удобное место для ночлега и так далее.

- А эти люди хоть как-то представляли, где находится Ярославль? - не удержался я.

- Весьма смутно. Гораздо проще было говорить, что мы из Москвы. Тогда все становилось на свои места. В принципе, это недалеко от истины.

На берегу Байкала байкеры позволили себе немного расслабиться. Сказалась усталость тысячекилометрового марш-броска. Отдыхали, купались, ловили рыбу вместе с другими туристами, а затем тронулись в обратный путь.

Оттенки качества

Поскольку путешественникам предстояло преодолеть около 10 тысяч километров, то без повышенного внимания к дорогам обойтись было нельзя.

Сначала байкеры набросали примерный план следования, а затем по мере продвижения корректировали его. То, что дороги в нашем захудалом королевстве традиционно плохие, известно всем. Однако у понятия «плохой» существует своеобразная градация: просто плохой, умеренно плохой, очень плохой и, наконец, отвратительный. Примерно по такому сценарию и развивалось путешествие по федеральной (!) трассе после Красноярска.

- До Канска дорога шикарная, -вспоминает Михаил. - Однако дальше уже пошли выбоины. Затем трасса спустилась в гигантскую низменность, дорога стала извилистой, выбоины увеличивались в размерах и попадались все чаще и чаще. Ну а потом начался самый ужасный участок. Километров двести асфальта мы вообще не видели. Просто грунтовка в поле, уходящем за горизонт. Эти две сотни километров мы штурмовали целый день и совершенно выбились из сил. Там разве что на внедорожнике проехать можно было, да и то не на всяком.

Перед Иркутском дорога петляет по горным перевалам. Бывало, поднимались так высоко, что облака оставались под нами. Когда огибали озеро, трасса снова испортилась, особенно возле Читы. Очень удивило ярославцев, что в Омской и Новосибирской областях вдоль дороги постоянно работала сельхозтехника - разительное отличие от брошенных земель в центральных областях.

Однако самой приятной неожиданностью для путешественников стал отрезок трассы в Кировской области.

-  Настоящий немецкий автобан в русской тайге, который не был обозначен на наших картах! - недоумевает Михаил. - Широкая дорога с идеальным асфальтом: две полосы туда, две обратно, а посередине зеленая зона. Мы проехали по ней километров двести и за все это время встретили лишь пару-тройку машин. Ни тебе населенных пунктов, ни кафе. Только аккуратно размеченная трасса. Приятно, что в нашей стране есть такие дороги.

Другое измерение

- Когда путешествуешь на мотоцикле, ты живешь в совершенно ином мире, с иным распорядком дня, - продолжает свой рассказ Михаил Шаров. - Утром ты просыпаешься, завтракаешь, собираешь палатку, грузишь вещи на мотоцикл, садишься - и вперед. За рулем весь день. Ближе к вечеру заезжаешь в магазин, подыскиваешь удобное место для ночлега, ужинаешь и засыпаешь. Если сложить путь туда и обратно, то получается, что в дороге мы пробыли почти месяц.

Интересно проследить и за тем, как меняется настроение. В первые два дня ты напряжен, думаешь, как там без тебя дома или на работе, даже отвечаешь на запоздалые звонки. Но на третий день как ножом отрезало. Никакой связи с тем миром, только ты, твои товарищи, мотоцикл и дорога. И думаешь лишь о том, все ли у тебя в порядке с техникой, не отстали ли ребята. По-моему, мотоцикл - это единственное средство, которое позволяет целиком отрешиться от мира и взглянуть на все другими глазами. Да и дорога, в которой ты узнаешь много нового.

Путешествие до Байкала и обратно удалось во всех отношениях. Но особенно Михаил отметил три момента.

- Во-первых, я еще раз оценил важность экипировки. Шлем, наколенники, «черепашка», защищающая плечи, грудь и спину, - все должно быть обязательно. Эта броня действительно спасает человеку жизнь. В ситуации, когда другой наверняка разбился бы, байкер вставал, отряхивался, садился на мотоцикл и продолжал путь.

Во-вторых, я увидел настоящих мотопутешественников. Ведь далеко не каждый байкер способен отважиться на такую дальнюю поездку. А настоящего дальнобойщика видно сразу по навьюченному до предела мотоциклу. В отличие от автолюбителей мы не можем возить все, что заблагорассудится. Каждую вещь приходится пристально оценивать с точки зрения ее рациональности.

Ну и в-третьих, я встретил массу действительно интересных людей. Чего только стоит старичок из Чехии. Его мы заметили издалека. Он вез с собой абсолютно все, вплоть до умывальника с водой. Когда он показывал нам свой путь, выходило, что он проехал более 45 тысяч километров! А ведь впереди было еще пол-Сибири! Встретили мы американцев Скотта и Лори, пробиравшихся на легких Yamaha из Австралии через Пекин в Москву. На обратном пути столкнулись с питерской парой. Парень с девушкой ехали автостопом из Санкт-Петербурга во Владивосток. Пара рюкзаков, гитара и бесконечная дорога впереди. Такую романтику не купить ни за какие деньги.

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ

/p>


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk