Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Январь 2006г. тираж 10000 экз

Зимой все уважающие себя медведи спят в берлогах. Правда, некоторых косолапых мучает бессонница. Они одиноко бродят по заснеженным лесам, и горе тому, кто повстречался им на пути. В это время обычно спокойное животное становится крайне раздражительным. Таких медведей в народе называют шатунами. Но 10 декабря в ярославских лесах вместо обычных шатунов хозяйничали «Черные медведи». Это ярославский байк-клуб решил провести первое зимнее ралли « Медведь-шатун ».

Идея устроить незабываемую зимнюю покатушку витала в головах байкеров уже давно: летом у «медведей» куча мероприятий, а зимой жизнь словно цепенеет, байкеры сидят в гаражах и копаются в технике. Скучно...

Однако зимняя езда на мотоцикле - дело сложное и опасное если не для жизни, то для здоровья точно. Президент клуба Сергей Потапов еще летом проработал возможный маршрут по карте и лично объехал его на мотоцикле. Как и предполагалось, трасса оказалась сложной. Сергей, по его выражению, «чуть не умер от жары и потери сил». Что же произойдет зимой, когда дороги занесет снегом, а вместо жары обжигать лицо будет мороз? Однако идея снежного ралли сразу нашла горячую поддержку в байкерских массах. О своем участии заявили мотоциклисты Москвы, Вологды, Костромы и Владимира, не говоря уже своих - рыбинцах, тутаевцах и ярославцах.

Но зима есть зима, и далеко не все любители экстрима смогли принять участие в «Медведе-шатуне». В субботу 10 декабря на старт в деревню Тенино приехало порядка 80 человек на 30 мотоциклах и автомобилях. В основном на неубиваемой технике - отечественных «Уралах» с коляской. Такой мотоцикл сродни вездеходу - пройдет везде, а если застрянет, его всегда можно вытащить. Но некоторые байкеры не изменили своим Yamaha и Suzuki, предусмотрительно снабдив их шипованой резиной.

И все же большая колонна - большие проблемы. Кавалькада из 30 мотоциклов медленно движется, и за день можно не поспеть добраться до базы отдыха «Охотино», отмеченной как финиш. Для скорости и маневренности байкеров разделили на небольшие группы по шесть-во-семь человек и заставили штурмовать бездорожье порознь.

Особенностью этого ралли, как и предполагалось, стали холода и низкая скорость. Из-за первых байкерам пришлось серьезно пересмотреть свой гардероб. Фирменные меховые жилетки пришлось отложить (хотя некоторые умудрились их надеть). Оказалось, что теплые русские валенки при езде продуваются насквозь. И потому лучшей одеждой оказался охотничий костюм: и плотный, и теплый, и не сковывает движений. Ну а скорость была даже ниже ожидаемой. Ведь штурмовать пришлось заснеженные проселки, где, кроме тракторов, ничего не ездит. Здесь и 20 км/ч - успех.

Через десять часов после начала ралли своим ходом до базы «Охотино», расположенной в 250 км от места старта, добрались не все. Кто-то заблудился на незнакомой местности, кого-то пришлось вызволять из снежного плена, а кого и вовсе везти на тросе. Но в этих трудностях истинный характер гонки: здесь каждый не сам за себя, а каждый за всех.

В общем, первый блин не комом. «Медведь-шатун» был признан успешным и требующим обязательного продолжения.

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk