"Берега" Тутаев 05.05.2006 тираж 5250 экз За 80 дней вокруг света В субботу Светлой седмицы колонна байкеров на
блестящих мотоциклах, с рвущимися на ветру стягами подрулила к Воскресенскому
собору. У ворот гостей уже ожидал настоятель собора отец
Василий Денисов. Приветствия, объятия, «Христос Воскресе!» — встреча
двух священников: с мотоклубом теперь ездит отец Георгий Лапшин, настоятель
ярославского Яковлевско-Благовещенского храма. Отца Георгия можно отличить от других разве что
по бороде. Он тоже в кожаной экипировке. Его засыпают вопросами, в том числе
организационными, поэтому разговор наш не идет, а скорее скачет вприпрыжку.
Сквозь гомон я успеваю прокричать: — Как это сочетается: байкерство и православие? — А как сочетается православие и езда на машине?
— парирует отец Георгий. — Да, но у вас же символика, напоминающая сатанистскую:
свастики, рога... — А где вы их увидели? — спрашивает подошедший
руководитель клуба Сергей Потапов. У нас это не разрешено. Только эмблема —
герб с черным медведем. — Но медведь-то черный, почему? — А вы если найдете описание герба Ярославля,
узнаете, что на золотом поле стоит черный медведь с секирой. Представление о
байкерах, как о чем-то ужасном, идет из плохих американских и русских книжек. На этом месте наш полилог прерывается: священники
приглашают гостей в собор. Руководитель клуба «Черные медведи» Сергей
Потапов берет мегафон и объявляет на всю площадь: «Сейчас все желающие
могут пройти в храм. Здесь есть старинная чудотворная икона Спасителя, написанная
Дионисием Глушицким. На территории храма вести себя подобающим образом, не курить». С предсоборной площади отделяется группа байкеров
и со священниками с пением «Христос Воскресе» направляется в верхний
храм. Кто-то прикладывается к аналойной иконе, кто-то рассматривает фрески.
Отец Василий неожиданно предлагает обернуться к западной стене. Там изображен
Страшный Суд. — Здесь есть те муки, которые бывают за определенные
грехи. Можете выбрать свои. Отец Георгий комментирует: какая мука — алчным,
какая — немилостивым, показывает огнь неугасимый — блудникам. Потом все направляются
в нижний храм, к той самой чудотворной иконе Всемилостивого Спаса. А я спрашиваю
отца Георгия: — Что же, с вами теперь прихожане ваши ездят? — Наоборот, те, кто ездят, становятся прихожанами. — И много у вас православных? — Большинство. Ребята с удовольствием участвуют
в крестных ходах, даже сами просят церковного окормления. Во дворе собора еще до приезда байкеров устроили
столы с пасхальным угощением: яйцами, куличами. Смотришь, и думаешь: как же
такой толпе сорганизоваться, отпроситься с работы, чтобы в определенный час
и день отправиться в поездку? К слову сказать, нынешний тур ярославского клуба
— пасхальный, и пролегает через древние города нашей области: Углич, Тутаев,
Рыбинск, Мышкин, Борисоглеб, Ростов. Да и экипировка кое-чего стоит. Нужно и
средства иметь, и свободный график работы и жизни. Тут же возникает вопрос о
хобби. — Это хобби, перерастающее в образ жизни, — отвечает
на вопрос, заданный в никуда, один из байкеров, водящий, как позже выяснилось,
джип «Ранглер». — У вас у всех свободный график жизни? — Вы что! Почти все работают на заводе. Сам он, как выяснилось, предприниматель, и далеко
не со свободным образом жизни. Есть среди членов клуба директора крупных фирм,
студенты, врачи, госслужащие. Но к важным клубным поездкам и событиям, таким,
например, как открытие сезона, все готовятся заранее и подгадывают свободное
время. Есть и свой собственный кодекс у клуба. Можно
покататься с ними, но это не означает, что человек уже в составе «Черных
медведей». — Человек прежде всего должен быть порядочным.
Нельзя обманывать, надо отвечать за свои слова, помогать друг другу — в клубе
у нас существует взаимовыручка. Если мы все работаем — у нас субботник — то
работают все. Вместе отдыхаем. Бывает, заглянут к нам с пивом, а когда говоришь,
что мы сегодня трудимся, удивляются: а нам говорили, что у вас полная свобода...
Такие, как правило, долго не задерживаются. Основной контингент, по словам Сергея, люди уже
состоявшиеся. Большинству — за тридцать. Каждый должен сам заработать себе на
мотоцикл, потому что ценится только свое. И стоит оно весьма недешево. Исключение
было сделано только для священника. Отец Георгий поделился своей радостью: именно
сегодня ему подарили мотоцикл. — Вы что-то заимствовали из родоначальной американской
организации? — спросила я руководителя клуба Сергея Потапова. — Например, структуру организации, лексику. Есть
у нас подразделения — в Рыбинске, Угличе, мы их называем «чепт».
В переводе с английского — отделение. У родоначальников байкерского движения
ничего особенно плохого не было. Я повторяю, образ плохого мотоциклиста сформирован
бульварным чтивом. Меньше его читайте, и будет больше пользы. — Хорошо, когда байкерство из образа жизни перерастает
в профессию, — добавляет тот же предприниматель — водитель «Ранглера». — Это возможно? — А как же: авторемонт, моторемонт. — У вас так и получилось? — Нет, но я могу исправить любую неполадку в своей
технике. — Спортсмены есть среди вас? — Некоторые в молодости серьезно занимались мотоспортом.
Бывшие спортсмены и нынешние бизнесмены ездят сегодня на «Ямахах»,
«Кавасаки», «БМВ», «Хондах» и оттюнингованных
«Уралах». А то, что они ездят без шлемов — неправда. И дождь
бывает, и ветер. И на конфликты с ГИБДД они специально не идут. Все серьезно.
Как у серьезных состоявшихся людей. Недавно «Черные медведи» подали заявку
в Комитет по 1000-летию Ярославля: о кругосветном путешествии на мотоциклах. — За 80 дней вокруг света, — заявил один из членов
клуба. — Успеете? — Почему бы нет? Объявим всему миру, что Ярославлю
исполняется 1000 лет... Тем временем море мотоциклов стало понемногу оживать.
Руководитель «Черных медведей» Сергей Потапов объявлял построение
в колонны... Наталья ГУДКОВА. P.S. В мотопробеге участвовали и четыре тутаевских
байкера. Рассказывает один из них — студент ТФ РГАТА Алексей Ваганов: «Открытие мотосезона в этом году прошло
сразу в нескольких городах. Приятно, что среди них оказался и наш Тутаев. Домой
мы вернулись около часа ночи 1 мая, уставшие, но довольные. Серьезных поломок
в пути не было, а если случались какие-то неполадки, то благодаря взаимовыручке
они быстро устранялись. Обсудить в форуме |
||||||||||||||
Design by MC & AlexTk |