Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Январь 2006г. тираж 10000 экз

Время черных медведей

Ярославский клуб Black bears

В обычной жизни они солидные мужчины, руководители фирм и менеджеры, отцы семейств и исправные налогоплательщики. Но когда рабочий день заканчивается, они снимают галстук, ставят на стоянку автомобиль, надевают кожаную жилетку и садятся на тяжелый, сверкающий хромом мотоцикл. И тогда гаишники не успевают навести радар, а запоздалые парочки на набережной кидаются в сторону. Потому что едут они, байкеры из яроспавского клуба Black bears.

Что? Опять байкеры? Помилуйте, голубчик! Ведь зима на дворе! Какие мотоциклы, какие жилетки?

Но почему бы и нет. Этой зимой ярославские байкеры, как и мобильные вампиры, особенно активны.

Патриотично и со вкусом

Это было в далеком 1993 году. Сергей Потапов, будущий президент клуба, ехал на троллейбусе по Ярославлю. Вдруг мимо кто-то пронесся на мотоцикле. Впечатление было настолько сильным, что буквально на следующий день Сергей достал свой старый «Урал» и начал его восстанавливать. Довольно быстро нашлись единомышленники, те, кто не мыслит жизни без байка. Не заметить такую технику в небольшом городе было просто невозможно - со временем подтянулись и другие. Так и родились знаменитые ярославские Black bears, официально - региональная общественная некоммерческая организация, объединяющая людей под знаменем культа мотоцикла, свободы духа и братских уз. Кстати, с черными американскими медведями ярославцы не имеют ничего общего. Просто на гербе Ярославля изображен медведь - единственный зверь, которого научили ездить на мотоцикле. Так почему бы не дать клубу медвежье имя? И патриотично, и со вкусом.

Свобода, ветер и ПДД

В принципе, в Black bears, может вступить каждый, если, конечно, он не «цветной» ориентации, не женщина и (или) не имеет мотоцикла. Принципиально не принимаются алкоголики и наркоманы.

В клубе довольно жесткая дисциплина. Процент отсева кандидатов довольно велик. Еще не войдя Black bears, человек проходит две ступени - возможный кандидат и кандидат. Поэтому добившийся клубной жилетки ни за что не захочет расстаться с ней. А раз хочешь быть с нами - принимай наши правила.

Самое главное в клубе - это уважение к другим членам (принцип «Ты уважаешь - тебя уважают»). Также нельзя отзываться непочтительно о других, кто не ездит на байке, и уж тем более вести себя неприлично: каждый «медведь» в своем

лице представляет всю организацию. А потому никто из членов клуба не замешан в преступлениях или нарушениях. Обязательно внимательное отношение и к правилам дорожного движения. Быть может, поэтому за десять лет разбился всего один мотоциклист, да и тот не из «Черных медведей».

Главный атрибут клубного членства, не считая, конечно, самого мотоцикла, - это клубная жилетка. Она вручается байкеру раз и навсегда. Ее нельзя ни передавать, ни дарить. Почему именно жилетка? Да просто удобная одежда: не жарко летом и тепло зимой.

И не стоит бросаться словом «байкер». Ведь от настоящего поклонника мотоциклетной езды следует отличать так называемых «скамейкеров». Узнать их несложно. Они хоть и ходят в коже и ездят на хромированном двухколесном чуде, но ни о каком уважении к другим и речи быть не может. Да и мотоцикл им нужен исключительно для понта. И никакой тебе философии свободы и ветра.

Найди столько отличий, сколько сможешь...

Мотоцикл - гордость байкера, смысл его жизни. Древнее правило этого общества гласит, что настоящий байкер должен сам, методом проб и ошибок, собрать своего коня из подручного материала. Только в этом случае мотоцикл приобретет неповторимый вид. К чести ярославских «медведей», двух совершенно одинаковых машин у них нет.

Поначалу наши байкеры ездили преимущественно на отечественных байках. Однако очень скоро поняли, что «Днепры» и «Уралы» гораздо больше ломаются, чем ездят, отнимая тем самым ценное время на усовершенствование. Очень скоро большинство «медведей» пересело на импорт.

- Официально никакой марке мы предпочтения не отдаем, но если брать фактическую сторону дела, то получилось, что у нас преобладают модели японских производителей, - рассказывает Сергей Потапов.

И действительно, Kawasaki, Suzuki, Honda встречаются гораздо чаще BMW, Harley-Davidson и т.д. Остались, конечно, и отечественные мотоциклы. На них ездят или начинающие (кстати, вполне разумно), или убежденные поклонники, у которых от базовой модели практически ничего не осталось. Впрочем, на тяжелом мотоцикле с коляской удобно ходить в разведку или покорять дикие равнины. Президент Сергей Потапов тоже начинал с советского «Урала», а сейчас рассекает по Ярославлю на Honda Shadowl 100. Большинство мотоциклов в клубе относятся к так называемым чоппе-рам - большекубатурным (объем двигателя от 500 кубов) байкам с длинной вилкой руля. При езде такой чоппер издает глухой рокот, перекрывающий рев всех автомобилей.

Как байкеры достают свои мотоциклы - отдельная история. Некоторые, как Михаил Шаров, офицер клуба, специально едут за ним в Германию. Другие приобретают байк в столице (кстати, выходит дороже). Третьи находят через Интернет. Но в одном «медведи» единодушны: ездить на базовой модели не принято. Необходим тюнинг, хотя бы минимальный, потому что не существует в мире мотоцикла, который бы отвечал всем запросам наездника. Прежде всего новый владелец увеличивает бензобак (поездки бывают длительными), удлиняет вилку руля (чтобы было удобно сидеть откинувшись), прикрепляет спинку, багажник, ставит обширный хром-пакет. Те, кто может выложить еще три-пять тысяч зеленых, обычно идут дальше. Бортовой компьютер, ABS, инжектор, электроподогрев руля и ветрового стекла, круиз-контроль, сигнализация.

Забыли про музыку? Как можно! Байкер находит место для двух-четырех динамиков, CD-чейн-джера, усилителя, кроссовера. От этого Rammstein звучит особенно вызывающе и объемно, заставляя прохожих долго смотреть в след, а водителей тонированных «десяток» с задранными до неба багажниками до боли выворачивать шеи. А как иначе? Ведь нормальный байк способен разгоняться до 200 и более километров в час. Мало какой патруль сможет догнать говорящего с ветром.

И последнее о технике: истинный байкер способен круглый год возиться со своим чоппером, доводя его до совершенства, вкладывая тысячи долларов. Но о деньгах здесь говорить не принято. Разве можно точно оценить произведение искусства? Быть может, потому цена подобных байков равна цене средней иномарки и все время растет?

Православное воинство

Впрочем, только бесконечным усовершенствованием чопперов жизнь ярославских байкеров не ограничивается. Как любая техника должна работать, так и любой байк должен ездить и демонстрировать себя любимого.

Для дружеских посиделок, обсуждения дел (это происходит 13-го числа каждого месяца) и ремонта у «медведей» есть специальные помещения в гаражах за Волгой, гордо именуемое «берлогой». Там можно не только отремонтировать технику и сохранить ее холодной зимой, но и даже выступить с концертом.

Ежегодно ярославские байкеры собираются на мотофестиваль «Медвежий угол». В программе праздника есть все: и выступления музыкальных коллективов, и походная еда, и общение, и, конечно, традиционный проезд по центру Ярославля. Правда, последний пункт программы все чаще и чаще приходится пересматривать. Дело в том, что байкеры из Ярославля, Костромы, Вологды, Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода, Казани и даже Владивостока образуют километровую колонну, а такой наплыв мототехники не выдержит ни одна дорожная сеть. Особое место в мероприятиях занимает ралли «Той-ран» (так называемое «Игрушечное ралли»). В процессе его байкеры - люди сердечные и сентиментальные - собирают игрушки, одежду, книги, а потом все это передают какому-нибудь детскому дому. Особый интерес вызывает взаимоотношение с православными священниками. С ними у ярославских «медведей» редкостное понимание. Ведь если человек надел кожаную жилетку и сел за руль черного мотоцикла с сомнительной атрибутикой, это совсем не означает, что он посланник дьявола. Большинство байкеров - люди православные. Этим летом «медведи» провели субботник в церкви Рождества Христова на реке Черемухе Большесельско-го района. Целый день сотня энтузиастов убирала заброшенную территорию, вывозила мусор, красила окна, поправляла рамы, полола огород, колола дрова. А в августе случилось и вовсе удивительное: байкеры и монахини Толгского монастыря провели совместный крестный ход. При этом из мощных динамиков звучала православная музыка.

От Парижа до Байкала

Ну и, конечно, как же без байкерских путешествий. «Медведи» склонны путешествовать преимущественно в теплое время года. Ярославцы ездили и в Гамбург на столетие легендарного Harley Davidson, и в Париж. Этим летом парни умудрились даже объехать вокруг Байкала. Планы на следующее лето и вовсе грандиозные - добраться до Владивостока и на деле доказать слова Владимира Ильича, что город этот далеко, но все равно «нашенский». А пока зимой байкеры отправились в ралли «Медведь-шатун»

Вообще, ярославские «медведи» уверены, что они нигде не пропадут. Практически в каждом городе есть свой клуб, и его члены обязательно помогут попавшему в передрягу байкеру. Рассказывают, что взаимопомощь оказывают даже заграничные братья.

Глубокая ночь, и байкерам пора запирать свои чопперы в гараж. Утром они снова завяжут галстук, наденут костюм, сядут в автомобиль и отправятся на работу. А как иначе? «Мы тоже автомобилисты, но создали свой мотоклуб», - подводит итог Сергей Потапов.

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk