Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"За рулем - Северный край" (Архангельск,Вологда,Ярославль) Февраль 2006г. тираж 135000 экз

Обывателям сложно понять байкера. Он тратит десятки тысяч долларов на мотоцикл, вместо того чтобы купить уютную иномарку, и вкладывает еще столько же в его усовершенствование. Однако кто заметит в потоке машин Nissan Almera или Ford Focus?

А вот офицера байк-клуба «Черные медведи» Михаила Шарова и его мотоцикл BMW R1200GS заметят все.

Двойная экономия

Впрочем, к повышенному вниманию Михаилу не привыкать. Его предыдущая «тачанка» — BMW K1200LT — тоже притягивала внимание горожан. Однако сам хозяин не был ею полностью удовлетворен: «Тот BMW хорош для города и асфальтовых дорог. А стоит съехать куда-нибудь - начинаются проблемы». И потому возникла мысль купить еще один чоппер, который одинаково надежно ведет себя и на асфальте, и на грунтовке.

В 2005 году Михаил снова отправился в Германию. Выбор пал на легкий и мощный BMW R1200GS 2004 года за 13 тысяч евро. Кстати, поездка в Германию - неплохой способ сэкономить. Даже с учетом дороги и таможни Михаил сберег порядка 3 тысяч евро. Стоимость этой модели в столичном салоне была бы не меньше 17 тысяч.

Однако оставались сомнения: новый мотоцикл Михаил приобретал без гарантии. Если что-то сломается, придется чинить за свои деньги, не надеясь на производителя. Поломка не заставила себя ждать. Во время путешествия на Байкал перегорел блок управления бензобака. Тогда поездка продолжилась, но, вернувшись в Ярославль, Михаил задумался о ремонте. И его ждала приятная неожиданность.

В компании «Автодом», являющейся официальным дилером BMW в Ярославской области, Михаилу рассказали, что на всю продукцию этой немецкой фирмы распространяется корпоративная гарантия. Для поддержания имиджа дилер бесплатно отремонтирует любую модель не старше двух лет в любой точке мира. Что и было сделано немедленно. Теперь мотоцикл Михала Шарова только радует.

Чоппер при ближайшем рассмотрении

Мало какой из мотоциклов похвастается такими достоинствами. Объем двигателя -1400 кубов. Собственная масса всего 199 кг, снаряженная - на 26 кг больше. При этом на отдельных участках Михаил легко разгонялся до 200 км/ч. Как говорится, больше некуда. Прожорливостью «баварец» тоже не отличается: на скорости до 100 км/ч съедает 4-4,5 л, а при 160 - порядка 8-9 л.

Даже стандартная комплектация байка выглядит, мягко говоря, небедно. Это и ABS, и регулировка жесткости амортизаторов, и регулировка ветрового стекла, и инжектор, и кондиционер руля. («Во время езды приходится даже растопыривать пальцы, настолько горячо рукам», - смеется Михаил.) Для автора статьи самой удивительной оказалась следующая опция. Владелец может заливать в бак любой бензин, от АИ-80 до АИ-98. Дело в том, что в баке располагается электронный корректор, который повышает октановое число до родных 95. Так что проблема с заправкой решена раз и навсегда.

Колясочники

Однака близилась зима, а зимой байкеры, как и полагается добропорядочным медведям, отдыхают. Михаил решил прекратить эту порочную практику: «По Сети я узнал, что ежегодно байкеры со всех стран Европы собираются в Баварии на мотофестиваль Elefant Treffen (s переводе с немецкого "Встреча слонов». - Прим. ред.). Слон — самое толстокожее животное, ему ничто не страшно, даже холодная зима. Собравшиеся в горах Баварии байкеры в течение недели живут в палатках без признаков какой-либо цивилизации. Вот я и подумал: «А почему бы не попробовать?»

Однако езда на мотоцикле зимой - совсем другое дело. Обычный тяжелый байк на заснеженной ледяной дороге неустойчив. Мотоциклисты часто падают, иногда с последствиями. Да и какое это удовольствие, когда только и думаешь, как бы не поскользнуться? Значит, для зимнего путешествия нужно сделать байк более устойчивым. Например, прикрепить к нему коляску.

Мысль о коляске зрела у Михаила давно. Единственное, что его смущало, - отсутствие на BMW рамы. Конструкция этого мотоцикла такова, что несущим элементом является двигатель. Но ведь Левша подковал блоху, почему бы его последователям не прикрепить к мотоциклу коляску?

Для BMW была выбрана люлька от советского «Урала». Это копия с трофейных немецких мотоциклов BMW. Получилось символично: коляска словно вернулась к своим корням. Кроме того, на Западе существует мода на коляски, в том числе на русские. Так, отреставрированные люльки-«Уралы» идут по 2,5 тысячи долларов.

Одна из задач, поставленных Михаилом перед мастерами, - чтобы коляска по дизайну не отличалась от мотоцикла. Этот вопрос был решен просто: с люльки сняли старую краску, очистили от ржавчины и покрасили снова. Для пущего шика прикрепили эмблему BMW.

BMW R1200GS sidecar получился очень маневренным. Михаил очень доволен: «Он одинаково уверенно движется и по асфальтовой дороге, и по заснеженной грунтовке. Я испытал его в ралли «Медведь-шатун», и мотоцикл с дополнительной нагрузкой вел себя просто великолепно. Представляете, на нем приятно даже уходить в заносы — настолько предсказуемо он себя ведет».

С 70-килограммовой коляской чоппер стал тяжелее, но это не повлияло на скорость. Михаил спокойно держит и 90, и 100 км/ч. Большую скорость пока развивать не получалось. Скорее всего, рекорд будет поставлен на немецких автобанах.

Но пройдет зима, и коляска будет отправлена в летний отпуск - все крепления съемные. И снова летом мы увидим низко пригнувшегося байкера, летящего по пустынным дорогам вдаль.

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея



Rambler's Top100


Design by MC & AlexTk