Black  Bears  M C
RU  EN  
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год

"Московский комсомолец" в Ярославле 02.02.2005

Братство двух колес

Косматый бородач необъятных размеров в коже и футболке с надписью «Самое большое пузо в Аризоне», разукрашенный агрессивными татуировками, несется навстречу приключениям. Ветер обжигает лицо, стрелка дергается во второй половине спидометра, грузовики и легковые машины остаются далеко позади. Романтичный образ байкера, с избытком подаваемый едва ли не во всех американских фильмах, привлекает все больше людей. Попробуем разобраться, насколько это круто - сменить комфортабельный салон легковушки на открытого всем непогодам двухколесного металлического коня?

В принципе, байкером можно назвать даже убеленного сединами деда в фуфайке и ушанке, медленно влачащего по пыльному проселку в люльке своего ровесника-«Днепра» мешок картошки. Ибо байкер-это всего лишь мотоциклист. Но отечественные мотоциклы - не наша вина, а скорее, беда. Конструкция «совнархозов», как их называют в кругу байкеров, не изменилась с 50 - 60-х годов. Поэтому, понятное дело, никакой крутизны в «Минсках», «Совах», -Юпитерах» и «Уралах» найти невозможно. Даже чешские «Явы» с годами потеряли былую бешеную популярность.

Другое дело - иномарки. Немецкие БМВ и американские «Харлей-Дэвидсоны» с Запада, японские «Хонды», :<Ямахи», «Кавасаки» и «Сузуки» с Востока нескончаемым потоком потянулись в Россию. Именно обладателей этих мотоциклов, отличающихся от «совнархозов», как паровик Куньо от «Фер-рари», стали у нас называть байкерами. 7ричем в своем кругу мотоциклисты подразделяются на несколько подгрупп. В строгом смысле байкер - это обладатель чоппера, тяжелого дорожного мотоцикла с длинной вилкой руля, увешанного множеством хромированных деталей. Глухой, с хрипотцой, рокот двигателя такого агрегата выделяется в общем шуме транспортного потока за версту. Совершенно по-другому выделяется своим неповторимым, закладывающим уши свистом звук высокооборотных двигателей спортивных мотоциклов. Владелец облизанного, облицованного стеклопластиком сверхмощного и сверхбыстрого двухколесного монстра является спортбайкером. Эти две категории существенно отличаются друг от друга. Если первые - это, как правило, взрослые степенные люди, то вторые в основном молодые, переполненные жаждой скорости. Соответственно, кардинально различаются и стили вождения. Ктомуже, по понятным причинам, спорт-байкеры гораздо чаще попадают в аварии.

Есть категории тех, кто подражает байкерам, но в строгом смысле ими не являются. «Скамейкеры» ходят в коже, обвешивают себя соответствующими атрибутами, но мотоцикла, как правило, не имеют. Понт в чистом виде перед милыми барышнями - единственный смысл их существования. Другие - «каферэйсеры». В вольном переводе с английского - гонщики от одной забегаловки до другой. Эти тоже понтуются перед девчонками, но с мотоциклом не расстаются, хотя пользуются им исключительно для знакомства. Оба типа не заслуживают уважения настоящего байкера, для которого мотоцикл - своеобразный культ и смысл жизни, возиться с которым он может сутки напролет любовно fifipe-бирая каждую деталь, бесконечно усовершенствуя и украшая.

Наиболее приверженны культу мотоцикла - клубные байкеры. Вступление в мотоклуб дает много преимуществ по сравнению с одиночками, но и нагружает уймой обязанностей. В клубе существуют свои строгие законы, которые все обязаны соблюдать. Клубная структура в России широко развита. В каждом крупном городе есть своя организация, и даже не одна. При этом все поддерживают связь друг с другом. Если член клуба выезжает в другой город, то ему помогут местные коллеги по

первому требованию. В свою очередь, тот обязан поддержать мотоциклистов из других городов, если те к нему обратятся. Многие клубы для этих целей имеют собственную ремонтную базу, гаражи и теплые помещения для ночлега, как, например, ярославский мотоклуб «Черные медведи». Кстати, отношения между мотоциклистами во всем мире дружественные, сродни тем, что приняты в кругу дальнобойщиков. В этом плане мотоциклист не пропадет даже оа i раницай. Нередки случаи, когда российские байкеры добирались без проблем до Турции, Арабских Эмиратов, Монголии, и даже до Индии с Китаем.

Кстати, тех, кто любит проводить за рулем по полсуток и более, коллеги уважительно зовут «Iron butt». Это пошло из Америки, таким титулом награждается мотоциклист, преодолевший за сутки тысячу миль. У нас это расстояние в 1650 километров от Москвы до Судака. Сотни мотоциклистов отваживаются на столь отчаянный поступок, но не у всех получается на одном дыхании преодолеть столь большой путь.

Материалы подготовлены корреспондентом газеты "Золотое кольцо" Дмитрием Ринкевичем


Обсудить в форуме
 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Старикам везде дорога
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея
 



Design by MC & AlexTk