Black  Bears  M C
RU  EN
1998 год 1999 год 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год
2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год
"Юность" №25 16 июня 2004 года

ДЕРЗКИЕ И КРАСИВЫЕ

БАЙКИ О БАЙКЕРАХ

Об этих людях рассказывают самые невероятные вещи. Многие их боятся, считая бандитами и хулиганами, некоторые, наоборот, уверены, что они неисправимые романтики. Сотрудники ГИБДД относятся к ним настороженно, водители называют самоубийцами и презрительно смотрят в след. А девушки ... Девушки просто любят и провожают восхищенными взглядами, мечтая хоть на минуту оказаться на месте их подруги. Так какие же они на самом деле - байкеры? Где как не в ярославском байк-клубе "Черные медведи" искать ответ на этот вопрос...
Представте себе, такая солидная и уважаемая дама, как заместитель мэра Ярославля Людмила Сопотова, тоже гоняет на мотоцикле! Людмила Ивановна является счастливой обладательницей мотоцикла "Сузуки", на котором выезжает по выходным в компании друзей-байкеров. Приобщилась к этому вольному племени она около трех лет назад - знакомый предложил прокатить на мотоцикле. С тех пор Людмила Ивановна находится в плену скорости, ветра и свободы.
СВЯЩЕННАЯ ЖИЛЕТКА
Как только я увидела Босса (в миру он зовется Сергеем Анатольевичем), - сразу же лопнул один из самых распространенных мифов: мол, байкер - это непременно небритый мужчина средних лет, с бутылкой пива в руке и сигаретой в зубах. Плюс бандана на голове, увешенная металлическими цепями и клепками кожаная "косуха" и такие же штаны. "Разумеется, такая одежда вполне возможна, - заметил Босс. - Но самое главное из атрибутики для "Черных медведей" - не все выше перечисленное, а клубная жилетка". К ней мы относимся очень трепетно. А одежда из черной кожи вовсе не означает, что ее владелец - байкер. Скорее, старается казаться таковым,хотя у него и мотоцикла может не быть. Мы таких называем "скамейкеры"... Более того, открою секрет - банданы сейчас уже не в моде...".
Среди членов клуба молодежи почти нет - в основном "Черные медведи" действительно люди зрелые, состоявшиеся. Есть среди них и те, кто занимает в обществе довольно высокое положение. И только мужчины - дам байкеры в свой клуб не принимают принципиально, хотя в целом к женщинам - мотоциклисткам относятся хорошо. На вопрос, сколько же человек состоит в клубе, Босс не ответил - "военная тайна". Вообще правил у "Черных медведей" не так много, но соблюдать их необходимо неукоснитнльно. Например, все та же кожаная клубная жилетка с символикой клуба - ее нельзя передовать никому, и уж тем более не члену клуба.
- А если кто "со стороны " наденет подобную жилетку, какова будет ваша реакция?
- Ну это смотря какую жилетку. Если обычную - ради бога. А вот если человек со стороны наденет жилетку с символикой клуба, тогда мы примем меры, - ответил Босс. Какие именно - уточнять не стал, но думается, что с нарушителем будет проведена серьезная воспитательная беседа.
- Но ведь по жилетке вас легче вычислить?
- Да, с одной стороны это так. Но с другой - мы с властями не конфликтуем, поэтому для нас это, наоборот, плюс - ведь обыватели зачастую всех, кто ездит на мотоцикле и нарушает правила, называют байкерами.
ЖЕНЩИНАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН
Еще один миф - это то, что байкеры обязательно слушают тяжелую музыку. "Каждый слушает то, что ему нравится, все зависит от возраста и музыкальных предпочтений, - разъясняет Босс. - Одно могу сказать точно: попсу у нас не любят. То же самое касается пива, без которого вроде бы и байкер не байкер. Кто то пьет водку, кто-то предпочитает вино, а кому-то и впрямь пиво нравится".
Преувеличены и разговоры о том, что якобы все байкеры - смертники, мол, жизнью рискуют каждую минуту. За десятилетнию историю "Черных медведей" погиб один человек, который, кстати, не являлся членом клуба.
"Да, есть безответственные люди, которым нельзя давать в руки технику. Если раньше мы принимали в клуб людей без прав, то сейчас такого нет", - говорит Босс.
По словам "Черных медведей", стать членом клуба может практически любой, независимо от того, какой у кандидата мотоцикл - навороченый "Харлей" или отечественная "Ява". Конечно, придется пройти определенный испытательный срок, по окончании которого вас либо примут в клуб, либо откажут. Кстати, дорога в клуб заказана не одним женщинам - также это запрещается и представителям нетрадиционной сексуальной ориентации.
Ярославские "Черные медведи", хоть и начинали с советских мотоциклов, к настоящему времени пересели на дорогие японские, немецкие, американские модели. Говорят, что при всем желании поддержать отечественный мотопром другого выбора у них нет - наши мотоциклы приходится больше ремонтировать, чем на них ездить. "Хоть у меня есть несколько русских мотоциклов, - говорит Босс. По грунтовке на них ездить очень хорошо, особенно недалеко, в радиусе 50 километров. А если дорога хорошая и расстояние приличное - испытываешь чувство дискомфорта".
Что и говорить, для байкеров это важно, ведь в путешествие они пускаются чуть не каждые выходные, а то и чаще. Навещают мотоклубы в Нижнем Новгороде, Калязине, Костроме... Самое большое достижение - путешествие в Париж. Изначально ярославцы собирались в Гамбург на праздник, посвященный 100-летию "Харлеея-Дэвидсона". Добрались туда, а потом решили: чего уж, махнем и в Париж...
Легендарная американская компания "Харлей-Дэвидсон" отмечала в прошлом году свое 100-летие. Эксперты утверждают, что "Харлей-Дэвидсон" - самая узнаваемая торговая марка в мире. Журнал "Форбс" назвал "Харлей-Дэвидсон" лучшей компанией 2002 года. Продажный бум "Харлей-Дэвидсон" начался в 50-х годах, после выхода на экраны фильма Стэнли Крамера "Дикари" (в советском прокате "Подонки"). В нем рассказывалось о банде байкеров-уголовников, державшей в страхе целай город. Еще через десять лет появился другой фильм - "Беспечный ездок", превративший "Харлей-Дэвидсон" в легенду, в символ.На мотоциклах этой марки в разные годы ездили и ездят Кларк Гейбл, Элвис Пресли, Питер Фонда, Сильвестр Сталлоне, Дима ХД, Арнольд Шварцнеггер, Майкл Дуглас, Микки Рурк, Брюс Уиллис, Киану Ривз, Джон Бон Джови, Жерар Депардье. В "Харлей-Дэвидсон" влюблены не только мужчины, но и женщины: Элизабет Тейлор, Шер, Латойа Джексон, Вайнона Райдер. Король Испании Хуан Карлос разъезжает на этом мотоцикле, когда живет в своей загородной резиденции.
- Говорят, что в клубах существует специальная схема следования по трассе...
- Ну, например, парадная колонна при езде по городу - по двое со скоростью 30-40 км в час. А если мотоклуб едет в другой город - разбиваемся на группы по трое, четверо - так удобнее.
МОТОКУЛЬТ
Также считается, что байкеры традиционно пренебригают шлемом. В байк-клубе ото распространенное мнение опровергли - да, при передвижении по городу шлем иногда может мешать. А вот при дальних поездках это очень полезная вещь, и без него сложно обойтись хотя бы из соображений сохранения чистоты волос, на которые садится дорожная пыль.
Почему же все-таки народ так настороженно относится к людям на мотоциклах? Босс считает, что тут во многом виноваты американские фильмы, создавшие негативный образ байкера и испортившие таким образом репутацию остальным. Хотя раньше действительно существовали мотобанды, которые добропорядочностью не отличались. Сегодня мотоклубы никак не связаны с криминальной деятельностью и ведут абсолютно легальный образ жизни.
- Не выходит ли из моды движение байкеров? Все-таки автомобили сегодня становятсявсе популярнее.
- Скорее, наоборот. Да, было время, когда мотоцикл превращался в обычное транспортное средство - картошку с дачи привезти, за грибами съездить. Сегодня он предмет культа, символ достатка, объект вожделения. Мы ведьне только ездим на мотоциклах - все мы где-то работаем. Ведь байкерство-недешовое хобби и требует больших вложений.
БЕРЛОГА ДЛЯ ЧЕРНЫХ МЕДВЕДЕЙ
История "Черных медведей" началась в далеком 1994 году, когда Босс собралсвой первый "чопер" (так называется мотоцикл - уникальный, собранный своими руками). Вскоре появилась инициативная группа, впоследствии зарегистрировавшая клуб. Конечно, до этого тоже были отдельные разрозненные группы мотоциклистов, так называемое движение "явистов", которые гоняли по улицам Ярославля от милиции, а особым шиком у них считалось проехать на заднем колесе.
Почему "Черные медведи"? Да потому что на гербе Ярославской области изображен черный медведь на золотом фоне. Так что все очень патриотично. У "Черных медведей" есть свой флаг, определенное место для сборов, члены клуба встречаются в "Берлоге" - гараже за Волгой. Там оборудованы тренировочная площадка, ремонтная мастерская, даже собственная сцена - раз-два в месяц здесь проходят концерты. Есть у ярославских байкеров и свои традиции - вот уже несколько лет они устраивают "Той-ран", или игрушечное ралли. Через прессу дают объявления, собирают детские вещи, игрушки и отвозят все это в какой-нибудь детский дом. Надо ли говорить, как радуются ребятишки, когда к ним на "крутых" мотоциклах приезжают с подарками настоящие байкеры.
ЧТОБ ВЫ ЗНАЛИ
В мотоциклетных клубах существует жесткая иерархия, очень похожая на воинскую. Высшая ступень иерархии - президент. На его жилетке есть специальная нашивка President. Затем идет вице-президент, далее секретарь, который ведет бумажную работу в клубе. В других клубах существует Roads Captain (англ. - дорожный капитан) - он отвечает за разработку маршрутов поездок, должен отлично знать дорогу, все заправочные станции и места отдыха на ней. У нас такой должности нет. Treasury (англ. - сокровищница) - кассир, управляющий финансами клуба, Sergeant of army (англ. - сержант) - всегда, даже на отдыхе, следит за порядком в клубе, определяет меру наказания для провинившихся. Органы власти проявляют к нему наибольший интерес...Member (англ. - действительный член) - рядовой член мотоклуба, Prospekt (англ. - кандидат, перспективный член) - кандидат, готовящийся стать Member.
Ольга ДЕМИДОВА
Фото Ильи ПРОШКИНА

В начало

 

 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея


Design by MC & AlexTk