Black  Bears  M C
RU  EN
Старик

      Я купил мотоцикл. Наконец купил. Долго размышлял и мечтал, и все на этом останавливалось. А тут дал объявление в газету и достался мне объект моих дум - М-72 (аналог BMW R-71), 1955 года выпуска, в превосходном состоянии, разумеется с коляской. Хозяина пришлось долго тормошить и ждать весны, чтобы он смог выкатить из своего гаража моё будущее детище. И вот, после незначительного гимора в ГАИ, я имел в своём распоряжении "огромный" мотоцикл.

      До армии, как и большинство из нас, имел ЯВУ-638, 12 и вся юность прошла с ней между ног. Потом были другие времена, с массой других интересов и ценностей, и вот, перевалив за тридцатник, я вновь вернулся в эту жизнь.

      Сначала безумно гнал, что и проехать то не смогу, всё таки перерыв был немалый, но отсоединив коляску я уселся на него, как на родной. Разницу с Явой ощутил сразу (никогда раньше не ездил на тяжёлом мотоцикле). Я был весь переполнен от забытых ощущений и первые две недели катался, ничего не переделывая. Был апрель, холодно, но ничего уже меня не останавливало. Потом понял, что если сейчас не загоню - никуда не успею, а очень хотелось посетить мотофестиваль в Малоярославце, о котором вычитал в журнале "Мото".

      Удалось добыть место в школьном подвале и разобрав весь старый хлам и переоборудовав подвал в мастерскую, используя старые школьные парты, двери, весь подручный материал, я затащил туда будущий чопер.

      Полная разборка мотоцикла заняла максимум два дня. Мыл, чистил, шкурил. Потом долгие размышления, ворох исписанной и изрисованной бумаги, построение модели из реек, труб и проволоки. Потом взял в руки "болгарку". Я раньше изредка мастерил что-то, но было всё это очень давно, и с одной стороны гнал, что ничего не получится и я просто всё испорчу, с другой - в голове было что-то стройное и безумно оригинальное.

      От "свечной" рамы я отрезал задницу и, выточив у токаря вставки, переварил, удлинив тем самым раму на 150 мм, рулевую колонку наклонил, укрепив раму накладками. Угол взял "от вольного" и наклон получился не слабый. Уже стал вырисовываться силуэт.

      Удлинил кардан, поставил колесо R-13, с покрышкой 165\70, диск сделал из Запорожского. Немного нарушилась соосность колеи (примерно 10 мм), но за это я не особенно переживал. Подготовив раму, - принялся за двигло. Разобрал, помыл - почистил, поставил всё на герметик, и собрал. Состояние мотора оставляло желать лучшего, но колец я просто не нашёл, да и время подгоняло, притёр клапана, покрасил мотор в чёрный, матовый цвет (термостойкая краска), отполировав все крышки и покрыв их термостойким лаком. Пришлось повозится с коробкой. Заменив все сальники (КПП от "Днепра"), облил в черный цвет. Двигатель в сборе обрёл дерзкий и законченный вид. На этом этапе я остался доволен.

      Передняя вилка - удлинённая на 120 мм ураловская, переднее колесо - от Явы, 18 дюймов, покрышка - Иж.

      Сидение - особый разговор. Скорняк из меня никакой и этот узел внушал особое опасение. Оттягивал изготовление до последнего, просто не представлял как его делать. Потом посетила дерзкая мысль, вернее подсказал Миша "Папин Гараж", и сделав каркас из 15-и миллиметровой фанеры (фанера - полный эксклюзив, её мне пожертвовал опять таки Мишка "ПГ", оторвав от обшивки своего автобуса, купленного в Голландии. Мишка, спасибо тебе за всё), наклеив на него поролон, обтянул кожей из старых портфелей, пробив по периметру хромированными гвоздиками и пустив по контуру "волосы". Очень помогала Ветка. Получилось оригинально.

      Немного переварил бак, из-за наклона рулевой колонки он просто не садился на место, особой подготовкой его к покраске не грузился. Ободрал, прошпакле-вал, прогрунтовал и покрасил. Красил из аэрозольного баллона зелёным металликом ("изумруд"). Плохо лёг грунт, с песочком, и поверхность, после покраски, приобрела интересный шершаво-металлический блеск. Подумал - понял, что удалось. Допустив ошибку - получил неожиданный результат. Родную фару ободрал, отполировал (всю полировку и ошкуривание проводил дюриксом. Страшно, но здорово.) и перевернул спидометром вниз, сделав кронштейн. Руль оставил "родной", сделал заднее крыло.

      Раму и заднее крыло красил то зелёным, то через два дня - жёлтым (очень хотелось жёлтый мотоцикл и наконец достал жёлтую краску), потом опять что-то зеленым и получился комбинированный мотоцикл.

      Сделал оригинальные подножки, в виде лап, сделал стоп-сигнал. Стоп-сигнал тоже являет собой моё собственное творение и включает в себя стеклянный стакан красного цвета, часть старых часов и пластину от фотоглянцевателя. Всё это собралось вместе и заработало. Сделал ящик под аккумулятор (дерево и глянцеватель). Подумал и остановился. Всё.

 
 
Новости
Клуб
Книга Памяти
Соседи
Базовые понятия
История
Ответы на вопросы
Медведи
Календарь
Пресса
Гараж
Мануалы
Ссылки
Контакты
Гостевая
Форум
Медвежья Миля
Дрэг-рейсинг
Фотогалерея


Design by MC & AlexTk