Список форумов www.blackbears.ru www.blackbears.ru
Территория Черных медведей
 
 FAQ  •  Поиск  •  Пользователи  •  Группы  •  Профиль  •  Регистрация  •  Войти и проверить личные сообщения  •  Вход
 Карелия. Ваттавара. Кольский, Сейдозеро и тд.2007. Следующая тема
Предыдущая тема
Начать новую темуОтветить на тему
Автор Сообщение
Филин
BBMC


Зарегистрирован: 24.08.2005
Сообщения: 286
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 29 Авг 2007 18:58 Ответить с цитатойВернуться к началу

Разбавил буквы картинками.
Остальные фотки тут. Надеюсь вскоре дополнятся фотками Босса и Маньяка.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number
sandro
BBMC


Зарегистрирован: 25.06.2005
Сообщения: 103
Откуда: Russia, Yaroslavl

СообщениеДобавлено: 30 Авг 2007 10:34 Ответить с цитатойВернуться к началу

Отчет объединен и размещен в прессе
http://www.blackbears.ru/index.php?get=pressa07_30
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Advakat
Гость





СообщениеДобавлено: 03 Сен 2007 18:45 Ответить с цитатойВернуться к началу

закинул на фтп фотки от Маньяка. админы - смотрите, редактите, размещайте где сочтете нужным!
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2007 08:18 Ответить с цитатойВернуться к началу

Начинаю выкладывать путевые записки от Босса: фотографии потом вставлю.

ТРЕТЬЯ СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 2007 года.
Сразу же поясню: для Филина это вторая поездка на Север, для меня уже третья. Первая была случайно произведена в августе 2005 года так как надо было куда-то съездить на девять дней, вторая была произведена в августе 2006 года уже более осмысленно с посещением Соловецких островов, Валаама и других святых для православных людей мест. (фотографии из первой и второй поездки смотри в "фотогаллерее" http://blackbears.ru/index.php?get=showgallery&gallery=17 и http://blackbears.ru/index.php?get=showgallery&gallery=26 )
В августе 2007 года очень хотелось увидеть места свободные от «массовых» туристов, заехать вглубь Карелии, посмотреть как живут люди, полазать по по горам, отъехать в сторону от трассы Питер-Мурманск.
Зимой полазил по инету, поговорил с бывалыми «туристами», послушал советов вологодского Володи Бороды. Изучил отчеты и маршрут велоэкспедиции на гору Воттавару, созвонился с Володей Вельским, (он уже был один раз на Сейдозере) на предмет сопроводить нас через перевал, узнал у Эдика Кемского, сможет ли он уделить нам немного своего времени для поездки на остров Троицы. В общем, как пишут, была проведена большая подготовительная работа. Специально купил одноместную палатку весом 1.3 кг. И самонадувающийся коврик, тоже легкий. Чтобы было не тяжело идти пешком через перевал на Сейдозеро.
Итак:
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. 4 августа. Суббота.
Старт от Папиного Гаража назначен на 8-00 утра. В 07-55 подъезжают Филин с Супругой на Хонде Шадоу 1100 и Маньяк (один) на Ямахе ТДМ 900, без ненужных промедлений стартуем в сторону Вологды, заправка на выезде из Ярославля и вперед, скорость 110-120 км.час, я впереди, смотрю по зеркалам, Маньяк постоянно пропадает из зеркал заднего вида, приходиться крутиь головой, он то слева то справа и все время в «мертвой» зоне обзора. Шея устает, пытаюсь крутить правым зеркалом, помогает ненадолго, Маньяк опять находит зону где его не видно, периодически обгоняет справа и уносится вперед. Так и доехали до Вологды. На заправке рассказал ему, как у меня устала шея и о правилах езды в колонне из нескольких мотоциклов. Дальше поехали более организованно и не заметили как оказались в Кирилове. Традиционный обед в кафе «Перекресток» как всегда вкусный и по разумным деньгам. Обслуживающий персонал уже привык к мотоциклистам и не удивляется. Несколько лет назад первыми словами раздатчицы было: «Откуда вас столько понаехало?»
После обеда короткий звонок Валере Кирилловскому для уточнения места проведения праздника посвященного очередному Дню рождения «Дикого Ветра» (Мотоклуб г. Вологда). Разъяснения получены и едем искать «Дикий ветер» Laughing
В местности я ориентируюсь .Едем, любуемся пейзажами. Холмы, озера, перелески, нужный поворот налево, асфальт кончается, начинаются большие лужи. Но надо вперед, значит надо, едем, ждем, когда перед нами откроется живописный вид палаточного лагеря на берегу красивого водоема. Полевые дороги расходятся, следы мотоциклов в сырой глине идут в обе стороны. Короткое совещание и снова вперед. Въезжаю на взгорок, передо мной старый песчаный карьер со стоящими палатками. А где живописный берег?
Преодолевая на намытом и еще не успевшем испачкаться за первые 350 км пути блестящем тяжелом Рояле с десяток протяженных и глубоких мутных луж, буксуя по мокрой траве и глине, я рассчитывал попасть в сказку? Честно говоря «да», Но нас и «секретная партизанская база» тоже устраивала.

Ниже на снимке: «секретная партизанская база» мобильного мотоциклетного дивизиона «Дикий ветер» у подножия горы Мауры под Кириловым, Вологодская область.

После того как мотоциклы «развьючили», и непродолжительных колебаний, решили ехать на гору Мауру и в Горицкий монастырь для расширения кругозора, не смотря на то, что все лужи придется преодолевать еще лишних два раза (туда и обратно). Заодно и технику прохождения водных преград отточили, что нам потом пригодилось.
И на Мауре и в Горицах я уже бывал неоднократно, но все остальные путешествующие, были впервые, так что спрашивайте о впечатлениях их. Лично мне нравится. Laughing
По нашему возвращению на «партизанскую базу» нами были обнаружены проснувшимися одноклубники, которые приехали туда глубокой ночью, в грозу, и стали рассказывать ужасы, как мутные потоки воды после ливня, затопляли установленные в низине палатки, как ураганный ветер срывал тенты и навесы. Но нам было уже пофиг, (пишется слитно) потому, что у нас с собой уже было. Дождь, было порывался еще раз все затопить, но не смог, и после этого еще долго мелко противно моросил .
Но не смотря ни на что, настроение у нас было бодрое. Подругой президента «Дикого ветра»-Викой, нам был указан редкий вид цветущего растения под названием «луговой эдельвейс», цветок нам понравился. Было предложено наш отряд мотопутешественников именовать далее «Северной моторизованной группой «Луговой эдельвейс», с чем все сначала согласились, а потом все забыли кроме меня. Laughing

Внизу на снимке: полевой эдельвейс, то есть луговой.

Вечером была живая музыка, живые разговоры, дринкинг. Назначили старт на завтра на 9 утра, и «трезво» оценив свои «силы» разошлись по палаткам, согласно индивидуальным графикам. А праздник пел и шумел без остановки всю ночь. Особенно запомнились громкие стуки, часов в шесть утра, в металлический борт «Газели». Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 04 Сен 2007 14:07 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЕНЬ ВТОРОЙ. 5 августа. Воскресение.
Вчера день был «вкатывающийся» всего прошли 350 километров по хорошему асфальту, проверили, как закреплен багаж, скока жрет, скока прет, немного «прикатались» друг к другу. На сегодня наша цель – городок Каргополь, что в Архангельской области. Заправка в Кирилове и вперед. Дорога –асфальтовое покрытие близкое к идеальному, машин нет или почти нет, светит солнце, тепло граничащее с жарко. Маньяк улетел вперед, говорит, что засыпает тошнить 110-120 км в час. У нас это допускается, если хочешь можешь обгонять , потом ждать. Так и едем. Иду на обгон грузовичка-фургона Газ 3307, смотрю он что-то жмется к обочине, включает правый поворотник. С радостью его обгоняю на 130 и тут краем глаза замечаю, что остановился он у какого-то «узелка» до боли мне знакомого, задним умом понимаю, что это не что иное, как багаж Маньяка, (палатка и спальник). Торможу, разворачиваюсь, выезжаю на встречку газону в лоб, мигаю дальним светом. Он мне в ответ тоже мигает, принимаю влево, на «его» обочину. Он, не выходя из кабины, трогается, показывая жестом, что все нормально. Останавливаюсь у «узелка», точно палатка Маньяка. Креплю к своему багажу, трогаюсь догонять уехавших вперед гонщиков. Встречаемся на заправке у местечка Липин Бор, Вологодской области. (см. глобус). Laughing Маньяк пытается обнаружить куда у него делись холостые обороты двигателя. Потерю багажа даже не заметил. При возвращении пропажи, выражения радости на его лице мною замечено не было, скорее удивление: «что это?» (Пример №1. о полезности ездить компанией) Заправляемся, пьем чай с плохими чебуреками, Маньяк разобрав всю пластмассу ТыГыДыМа нашел причину, слетела оболочка тросика газа со своего места. Неисправность устранена и снова вперед.
Наш путь лежит в сторону Вытегры, городка на южной оконечности Онежского озера. Трасса чудесная, можно ехать 150-170 км в час. Но мы верны своим 120, иногда разгоняясь до 140. Маньяк постоянно уносится вперед. Затем дожидается нас. Говорит, что иначе засыпает. Не доезжая до поворота на Вытегру, останавливаемся на мосту через некую реку, название которой я забыл, но там есть развязка и указатель «Архангельск», если свернуть по указателю то мы можем попасть в Каргополь. Дорога уходит под мост и далее идет вдоль берега реки. Останавливаемся и держим совет. До Каргополя по грутовке примерно 130-140 км, заправок на пути нет, мы последний раз заправлялись в Липином Бору, это километров 100 назад, бензина до Каргополя может не хватить, до Вытегры примерно 90 километров, бензина хватит. Но может рискнуть, спускаемся по развязке под мост, курим, ждем. В ту же сторону бодро сворачивает газель с архангельскими номерами. Голосуем. В кабине автомашины оказываются три «лица кавказской национальности» и на абсолютно чистом русском литературном языке рассказывают, что дорога песчаная, на мотоциклах проехать легко, правда на границе Вологодской и Архангельской областей есть лужа длиной метров 700, но они на Газели ее проезжали. Немного подумав, решили, что бензина у нас на 130 км по пескам и лужам точно не хватит, и со вздохом облегчения поехали на Вытегру. Перед Вытегрой асфальт кончается, точнее он еще идет куда-то вперед, но указатель главной дороги и населенного пункта настойчиво рекомендуют всем сворачивать налево на грунтовку. Прошлый год над грунтовкой висела плотная завеса пыли, в этот раз прошел дождь, пыль прибило, ехать приятней. Но все равно как по стиральной доске. В поселке Белый ручей, видели сам Белый ручей (маленький такой с мостиком почти по самой воде) ну и естественно не смогли не остановиться у крошечного ларька с надписью «Квас-Пиво». Кваса не было, пришлось пробовать белоручейское пиво двух сортов, светлое и темное, но по чуть-чуть, только для запаха. Laughing
Далее заправка в Вытегре (на выезде в сторону Питера) и двигаемся по указателям Медвежегорск, на Пудож –райцентр уже республики Карелии. На выезде из Вытегры еще немного гравия, затем хороший асфальт. В Пудоже сразу же подъезжаем к кафе в здании местной администрации, не работает, говорят, что с 15 часов начнет, смотрим время, 14-55. Нам везет. Пока ожидаем открытия, расспрашиваю местных водителей как дорога на Каргополь? Ответы разнятся, выяснить удается то, что там есть белая глина, и то, что недавно там ездил их (Карелии) президент, так что проехать можно. Расстояние примерно 150 км. Пишу короткую СМСку Володе Вельскому, о том, что стартуем из Пудожа, чтобы ждал. Эти 150 км мы ехали 4 часа, из них примерно 100 км по Карелии за час по недавно уложенному хорошему асфальту и 50 км за три часа по Архангельской области.«Дак вот ты какая, белая глина» не успел произнести я несколько раз, как уворачиваясь от очередного камаза-лесовоза, на этой глине и упал. То ли тормознул резко, то ли чуть газанул, в общем замотало и упал на скорости 20-30 км в час. Да так неудобно упал, лежу на животе в мокрой глине, правую ногу глушителями мотоцикла придавило, больно очень, терпеть сложно, как в борьбе на болевом приеме, на растяжку. Ну думаю сейчас я ее из под глушителей выдерну, собрался силами, потянул как мог, круги красные в глазах от боли, результат отрицательный. Ну думаю, я сейчас упрусь свободной левой ногой в мотоцикл и оттолкну его с прижатой ноги. Пробую, получается еще больней, огненные круги в глазах становятся еще больше, решаю замереть, терпеть и ждать сторонней помощи. Филин и Маньяк останавливаются, подбегают ко мне. «Скорей мотоцикл поднимайте, мне ногу придавило» быстро говорю я боясь потерять сознание от боли.
Сколько я ждал? Секунд 30. Но мне показалось очень долго, если бы был один, точно бы отключился (Пример №2 о полезности ездить группой). Мотоцикл поднят, хромая бегаю вокруг него, в голову ни чего не идет, осматриваю повреждения Рояла. Дуга правая погнута и помята, поворотник правый сломан, стекло ветровое поцарапано, крыло переднее помято, кофр багажный правый лишился одного замка. Маньяк тем временем ослабляет погнутую дугу, для того чтобы было можно ехать далее. Завожу мотоцикл и снова вперед. В ближайшей деревне с признаками ведущейся хозяйственной деятельности, останавливаемся и идем просить лом, для более «квалифицированного» ремонта дуги. Просим лом как оказалось опять у лица «кавказкой национальности»,говорящего на чистом русском языке и средне выпившего.
С помощью этого лома дуга встает на свое место и мы с радостью едем дальше, через некоторое время въезжаем в Каргополь. Я перед этим думал, где же мы в городе встретимся в Володей Вельским, ведь ответной СМСки я так и не получил? Все оказалось очень просто, двигаясь все время прямо, мы уперлись в старинную центральную часть города с несколькими церквями и зеленой поляной, на этой поляне мы и увидели одиноко стоящий Сузуки Джебел 250 – мотоцикл Вельского. Тут и он подошел, да не один, а с девушкой, говорит с дочкой, если бы я его не знал, то не поверил бы. Laughing Быстро решаем, где мы встанем на ночлег, заходим в продуктовый магазин, все в экипировке и белой глине вызывая повышенное внимание местного населения особенно подвыпившей молодежи.
Местом нашего лагеря выбираем берег быстрой и каменистой реки Онеги, километров за 10 от городка, разводим костер, купаемся (вода теплая, а быстрое бурлящее течение создает эффект дзакузи) Слегка выпиваем, ужинаем и ложимся спать под размеренный шум журчащей воды. Это приятней чем спать вчера под музыку. Старт назначили на 10 утра.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2007 11:38 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. 6 августа. Понедельник.
За вчерашний день прошли более 500 км. Учитывая дорогу –неплохо. В планах на сегодня, преодолеть вновь 50 км глины. Далее асфальт до Медвежегорска. Планируем ночевать в пансионате «Малая медвежка». Где есть и душ и прочие блага цивилизации. Еще до старта Володя понял. Что заднее колесо его эндуро надо подкачать, но как все «известные путешественники» насоса мы с собой не взяли, надеясь на «Божий промысел». Из-за этого около часа посвятили поиску данного предмета в ближайшей деревне. Сначала пытались накачать колесо «насосом-конструктором» любезно предоставленным нам лицом цыганской национальности, который представлял собой, трубку с поршнем, привязанной к нему проволокой палкой и отдельно существующим шлангом большего, чем надо диаметра, который мы тоже проволокой пытались прикрутить к ниппелю и насосу. Ничего у нас не получилось. Таким насосом качать нельзя! Был найден другой насос у лица славянской национальности им быстро все и накачали.
На выезде из Каргополя вдруг почувствовал, что у меня вдруг перестал работать задний тормоз, жму на педаль, а она не жмется и не тормозит. Так и ехал несколько километров, чтобы не отстать от основной группы, наконец все остановились, решил выяснить в чем проблема, оказалось небольшой камешек «нужного» размера и «нужной» формы попал между рамой мотоцикла и тягой тормоза и наглухо эту тягу заблокировал и не хотел оттуда «доставаться», но мы справились. Далее оказалось, что глина на дороге подсохла и прикаталась колесами лесовозов. И тот участок, что мы вчера ползли 3 часа, проехали за час. В Пудоже заправились, пообедали в том же кафе где и вчера, заехали на рынок за «кедами». Что интересно: ко мне опять подошло пьяное «лицо кавказской национальности» и попросило 10 рублей добавить на бутылку дешевого портвейна. Какие-то там кавказцы совершенно ассимилировавшиеся. Далее собственно и рассказывать нечего, дорога хорошая, останавливались отдыхать и фотографироваться и ранним вечером были уже в пансионате. Номера за чуть более тысячи рублей с человека, купание в Онежском озере и душе, посиделки в ресторане, мягкие кровати с чистым бельем, звук работающего телевизора. На завтра старт в 9-00.


Ахтунг: я нечаянно стер файл с описаниес с четвертого дня пути по седьмой. Придется переписывать. Если смогу.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 07 Сен 2007 14:08 Ответить с цитатойВернуться к началу

Пробую переписывать, получается не так интересно как первый раз и короче:
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. 7 августа. Вторник.
Вчера был легкий день, чуть более 300 км по хорошей дороге. На сегодня планируем следующее: берем с собой немного бензина в пивные 2-х литровые бутылки и едем на гору Воттоварру, затем назад к Медведь горе. Далее до Кеми, по известной нам М-18. Бензин нужен для того чтобы хватило до горы Смерти (Воттоварра) и назад до Медвежегорска, так как по карте заправка только здесь. По моим примерным подсчетам до Воттоварры около 120-130 км. Завтракаем в гостинице (стоимость включена в проживание) и в путь по указателям на Юстозеро. Дорога до Юстозера асфальт среднего качества, со множеством «слепых поворотов, подъемов и спусков. Далее до Поросозера пошла гравийка с такими же поворотами и подъемами, едем, пылим неспеша. Трясет сильно, кто мне может объяснить откуда берутся так называемые «стиральные доски» на гравийно песчаных дорогах? Если бы заставлять дорожников делать такие кочко-ямки специально, у них ни за что бы ни получилось, и дороги были бы ровными? По пути начинаем понимать, что расстояние до Воттоварры равно примерно 180 км, вместо предполагаемых 120. Приближаемся к точке не возврата (это когда бензина назад не хватит).Дорога становиться все хуже и хуже. Но вновь поступившая информация от местных жителей нас радует, в Поросозере (поселок) есть бензин у частников. В поселке быстро находим «заправку»- сарай во дворе частного дома весь уставленный канистрами с бензином, есть и 92 и 95. Двигаемся по указателю на Гимолы. Дорога все хуже. Пробивает амортизаторы, камни размером с кулак и больше вырывают из рук руль тяжелого мотоцикла (360 кг). Согласно «легенде» по которой я всех вел, сразу за деревней Гимолы должен быть поворот направо и по лесной дороге 17 км до моста через ручей, а там еще 4 км на развилке налево. Остановились за деревней, видим большую лужу и за ней маленькую дорожку непонятно куда. Форсируем лужу, едем вперед и попадаем на свалку. Заблудились. Поворачиваем назад. Останавливаемся у развалин краснокирпичного здания, с вывернутой из земли ржавой металлической емкостью, остатков колхозного хранилища ГСМ, посылаем «Дюбеля» на разведку по какой-то перепаханной дороге.
Через некоторое время он возвращается. Да, нам туда. Эти 17 километров мне понравились даже больше чем дорога из Поросозера до деревни Гимолы. Ехать можно со скоростью 10-20 км в час. Не трясет. Периодически встречаются большие лужи (более десяти), но тренировка в их форсировании под горой Маурой не прошла бесследно. Вода в них чистая, прозрачная. Дно видно. Дно песок с камнем, не скользит. Брызги выше мотоцикла, клубы пара. Периодически встречаются настилы из бревен – гати, через болотины. Скачем по бревнам. Вот и мост через ручей. Тепло. Даже жарко. Купаемся в ручье. Переодеваемся в легкую одежду и обувь для подъема на Воттоварру, все кроме Маньяка, он везде так и ходил в коже, бондане и жилекте. Laughing Уже на легке проезжаем 4 км по дороге похожей на две тропы, ставим мотоциклы и на верх. Гора невысокая, на карте 417 метров, внизу поросла лесом, много поваленных деревьев, иногда приходиться продвигаться вперед более чем на двух конечностях. Где-то там, на верху якобы должны быть Сейды, некие большие каменные глыбы поставленные, как правило, на три маленьких камня. Начинают попадаться сухие закрученные деревья. Мы приближаемся к аномальному месту? Начинается каменистое плато, странных деревьев все больше. И вот он первый Сейд. Мы его нашли. Далее их там оказалось «немеренно», ну по крайней мере десятки это точно. Камни поставленные вертикально, камни похожие на головы и лица людей, камни на «подставках». Прошлый год в августе здесь случился пожар, но он не обезобразил гору, просто стало все лучше видно, и уже пробивается между камней свежая растительность.Место это пользуется дурной славой у местного населения и популярностью у окультистов и т.д., говорят они сюда приходят заряжать свои амулеты, точно я не знаю. Но на всякий случай мною был найден и привезен в Ярославль, некий экспедиционный артефакт, свой специальный «амулет» от всех них – большой (более 30 см в длину) острый и ржавый кованный железный гвоздь, пролежавший на вершине горы точно более 50-ти лет. Кроме того во все время путешествия на груди носил упакованный в непромокаемый прозрачный «контейнер» репродукцию Чудотворного Образа Всемилостивого Спаса из Воскресенского собора в г.Романове-Борисоглебске (ныне г. Тутаев) а также небольшую иконку своего земляка и заступника Преподобного Сергия Радонежского. «Береженого –Бог бережет»- русская народная поговорка. Так же у меня был большой нож и травматический пистолет. Laughing
Нагулявшись вдоволь по горе Смерти, встретив там более десятка странных личностей, припадающих к камням, найдя без всякого ДжиПиЭс-навигатора, гео-кэшинг тайник, сделав много фотографий, посчитали, что пора спускаться в низ, к мотоциклам. Мы уже понимали, что наши планы добраться до ночи до Кеми не осуществятся. Осталось выбрать другое место ночлега. Спуск не занял много времени, хотя несколько раз мои ноги проваливались в скрытые мхом щели в камнях, напоминая резкой болью о полученном три дня назад растяжении. Также на горе Смерти мы впервые познакомились с маленькой но очень кусачей мошкой, укусы которой болят и зудят не один день, а затем превращаются в синяки. Спустившись к мотам поехали назад к ручью, купаться (температура воздуха 28 градусов). Вдоволь накупавшись и переодевшись все ждем Филина. Уже собираемся посылать за ним Володю, как самого мобильного, но слышим звук приближающегося мотоцикла и даем Вельскому отбой. Оказывается после спуска с Воттовары Филину вдруг поплохело, как говорит его жена: «он побелел потом позеленел». Все это время, что мы купались, он приходил в себя. Но умывшись в ручье, сказал, что готов ехать дальше. Мы решили по возможности как можно больше пройти гравийно-каменного бездорожья до вечера. Сил и времени нам хватило до поселка Поросозеро, учитывая, что там есть «винотека», продуктовый магазин и заправка в сарае -это очень даже хорошо. На ночлег встали внизу у железнодорожно-автомобильного моста через реку с неизвестным нам названием. Я думаю, что это была Поросорека. Laughing Там все туристы встают,- сказали нам местные. Небольшой костер, заваренный кипятком бомжпакет, бутылка пива, 100 водки и спать. Спалось даже лучше чем в гостинице. Даже громко-лажевые песни под гитару причаливших к берегу тоже на ночлег, байдарочников, не смогли нам помешать спать, а сливались в одну фальшивую колыбельную из старых советских хитов и бардовских песен. На сколько назначили отъезд, я не помню, по-моему на десять утра.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 09 Сен 2007 12:13 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. 8 августа. Среда.
Ночью выпала роса. Выносим тенты палаток на солнце – сушиться. Туда же выкатываем мотоциклы. Собрались как-то все на удивление быстро. Стали просыпаться байдарочники, по-моему, они удивлены, что ночевали рядом с «байкерами». За вчерашний день мы проехали немного, километров 250 всего. Но по какой дороге, плюс прогулка на гору и обратно. День был трудный. Сегодня должны добраться до Кеми. Трогаемся. Гравийная дорога становится все лучше и лучше. Скорость возрастает. У Юстозера выходим на асфальт с твердой убежденностью с него больше не съезжать! Сколько раз я говорил, что самый плохой асфальт, лучше, чем его отсутствие! Еще кто-то говорил, что слово асфальт надо писать с большой буквы. Сейчас мы особенно ясно это осознаем. На удивление быстро прибываем на заправку в Медведь-горе, по полному баку и вперед на север. У поворота на Сегежу заправка и неплохое кафе при ней. Правда попали неудачно, только что остановился туристический автобус. В кафе очередь из желающих поесть пассажиров. От них и узнаю, что недавно в сторону Мурманска здесь проследовали два немца на БМВ ГэЭсках. Тупим, не торопимся, заправляемся, заказываем, обедаем, до Кеми осталось всего 150 км асфальта. Правда, асфальт со швами, волнами, ямками и т.д. Но это мелочи после вчерашнего маршрута. Перед поворотом на Кемь нас уже встречает местный байкер Юра с товарищем. Здороваемся. Едем в поморскую избу Эдика, на заросшем иван-чаем берегу реки Кемки. Мы прошлый год там останавливались, так что едем, как домой. Изба большая из нескольких комнат, с несколькими печами. Занимаем спальные места. Ну да это все Филин описал уже. Расскажу я лучше про «экспедиционный артефакт №2». Осматривая оставшиеся декорации фильма «Остров», а их осматривают множество людей собирающихся на Соловки, мое внимание привлекла «кочегарка» стоящая на каменном островке неподалеку. Юра рассказал, что там был макет топки, который сейчас валяется рядом с пристанью, где «Косяков» причаливает (теплоходик такой). Также там оставался ящик с сетями и прочий реквизит брошенный после съемки фильма. К «кочегарке», а в действительности этот каменный сарай раньше был хранилищем ГСМ для базирующихся ранее в заливе гидросамолетов, вели шаткие мостки, которые в целях безопасности, просто разобрали. Испытывая непреодолимое желание искупаться в соленой беломорской воде, а также пользуясь случившимся в это время, отливом, мы с Юрой добрались до островка вплавь. Учитывая, что я могу купаться в проруби, это не было для меня трудной задачей. Обойдя «кочегарку» вокруг нами были обнаружены следы съемки фильма. Так на старых дверях из досок была обнаружена современная кованная дверная ручка под старину, еще не успевшая поржаветь и прикрученная к двери с помощью небольших блестящих саморезов. Так же во внутренней стене сарая пробитое большое отверстие для съемки сцен из соседнего помещения и прочие мелочи. Вот тут то я и обнаружил «артефакт №2». Им оказалась специально искусственно потертая и визуально состаренная аллюминиевая кружка, из которой пил чай герой Петра Мамонова. Данная аллюминиевая кружка была переправлена мною вплавь с островка на материк, проехала в моем багаже весь путь экспедиции, и была доставлена в Ярославль. Сейчас "кружка из фильма "Остров" стоит у меня на шкафу.
Вечером были посиделки. Эдик Кемский собирался на свое очередное Карелия Трофи, клеил пробитую камеру, мы ему по силам помогали (в основном Маньяк). На Муезеро он нас завтра отвезти по этой причине не мог, поэтому свой путь мы перепланировали на Мурманск, а Эдик договорился с соседской баней, где мы все перед сном попарились.а затем допили всю морошковую наливку. Старт с утра в 9 часов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2007 07:43 Ответить с цитатойВернуться к началу

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. 9 августа, четверг.
Стартовали по плану. Наша цель Мурманск. Расстояние около 600 км по неровному асфальту. Проехав около 200 км и остановившись на заправке около поворота на населенный пункт Лоухи, обнаруживаю, что отломились оба нижние узла крепления подрамника, на котором держится весь «зад» мотоцикла. Крыло с поворотниками и спинкой, дуги с кофрами, сидение пассажирское. Недолго думая, решаем заменить сломанные узлы крепления самодельными «укосинами», меряем размер между отверстиями проволокой, мчим в поселок, находим автосервис с автомагазином, похожие на колхозную мехмастерскую мастерскую времен расцвета перестройки. Берем у мастеров болгарку, находим в куче металлолома две толстые стальные полосы, отрезаем от них все лишнее, с помощью проволоки – мерки, размечаем центры отверстий, берем у местных дрель, заодно затачиваем заново нужные нам сверла (они были заточены для дерева), сверлим отверстия, меряем еще раз, мчим назад к заправке, (следует отметить . что делал это все Маньяк) где дожидается нас Филин и мой разобранный мотоцикл. Устанавливаю все на место. Все жестко держится. Не шатается, не люфтит. На все ушло 2 часа времени. Едем дальше. За Лоухами 10 километровый участок гравийной дороги, который ремонтируют более трех лет. Может в этом году закончат? Преодолеваем и его. Едем дальше. Скорость 110-120. Прыгаю на кочках и волнах, переодически ловлю ямы. Заправляемся с Филинов перед постом ДПС у Кандалакши. Еду дальше, вдруг чувствую пятой точкой. Что у меня сидение на котором я сижу, как то проваливается вниз на кочках. Притормозил, вроде все нормально. Проехал еще немного. Остановился. Пахнет жженой резиной. Слез с мотоцикла, посмотрел, крыло со всем, что к нему прикреплено, прикручено и привязано лежит на заднем колесе и трет покрышку. Вот откуда запах жженой резины. На счастье со мной остановился Володя Вельский. Вдвоем веселей. Быстро разбираю весь зад, благо я в этом практиковался пару часов назад в Лоухах. Укосины, которые мы сделали, на месте. Крепление подрамника к раме целое. И тут вижу что лопнула сама рама Ямахи под сидением, рядом с креплением к ней подрамника, на котором все и должно держаться. Вот такие дороги. Не рассчитан японский Роял для них. (позже я узнал, что не только у меня так рама сломалась, были еще случаи, также в этом месте, так что это недоработка восточных инженеров) Так же следует принять во внимание, что ехал я один без пассажира, так что нагрузка на сломавшиеся узлы была минимальна, с пассажиром быстрее бы все отвалилось. Стоим , думаем что делать? Хотели пенечки вырубить, чтобы упереть подрамник с крылом в глушители и ехать дальше, но вовремя подумал, что тогда и глушители отвалятся. Звонок Андрею Астахову в Мурманск. Беда говорю, сломался, ехать ни как. Андрей узнает, далеко ли мы уехали от Полярных Зорь, вроде не далеко, еще Кировск не проезжали. Звонит доброму человеку-Володе в Полярные Зори, тот в свою очередь перезванивает мне, выясняет место нашего нахождения, через 15-20 минут уже подъезжает к нам на Дрозде. Мотоцикл мой может передвигаться самостоятельно со снятым задом, и даже очень неплохо выглядит. Этакий дрэгстер с голым широким задним колесом, четырьмя глушителями и привязанной багажными резинками седушкой. Проблема как весь багаж и снятые железяки с собой везти. Вызываем машину, быстро все грузим в нее и едем к Владимиру на прекрасно оборудованную Станцию Технического Обслуживания. Часа через четыре с помощью сварщика Дмитрия, вернувшегося назад Маньяка, и подручных железяк ,восстанавливаем способность Рояла, носить на себе свой зад. Laughing Начинается дождь. Натягиваем дождевики и вперед на Мурманск, осталось всего километров 200. Хотя полярный день уже закончился, но совсем не темнеет, примерно как белые ночи в Питере, мокрую дорогу освещает заря, свет заката плавно переходящего в восход. Сзади, в черных тучах вспыхивают молнии. На дороге больше ни кого нет. Красота. Но так как руки были заняты рулем, ничего не снял. Фотографий нет. В итоге в Мурманск прибыли пол второго ночи. Андрей Астахов встретил и проводил до гостиницы Моряков. 500 рублей с человека и мы в номерах. Чуть посидели и спать.
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. 10 августа, пятница и далее по 18 августа включительно.
Учитывая то, что я пишу про это уже второй раз, так как нечаянно стер уже написанный текст, все это мне уже надоело, получается не так красиво и цветасто как в первый раз, да и вообще уже скучно. Больше я подробно писать по дням не буду. Да и Филин все хорошо описал.
В Мурманске пили пиво, гуляли по городу, спали, 12 августа в субботу поехали в поселок Ревда, для того, чтобы пешком пойти на Сейдозеро. Дорога через перевал была трудной и длинной (6 часов туда по камням разного размера и формы, ) На Сейдозере добыл еще один артефакт. "Артефакт №3",- небольшой кусок корня березы с вросшим в него камнем. Также на Сейдозере сделал лучшую пейзажную фотографию за все время экспедиции под названием «Ночь на Сейдозере». Laughing Путь назад через перевал пугал, но куда денешься, пришлось идти, Вновь 6 часов через горы, а затем 7 часов в седле мотоцикла до поморской избы в Кеми. на следующий день была поездка на Муезеро и находящийся на нем остров Троицы. Ночевка в палатках рядом с остатками старинного деревянного монастыря, где под спудом находятся мощи Кассиана Муезерского, святого прославленного в 17 веке. Далее вновь на нашу "базу" в Кемь. Затем был Петрозаводск и общение с людьми из клуба «Ночные Ездоки». "Артефакт №4", – это небольшая иконка моего земляка Александра Невского, приобретенная мною в городском соборе Александра Невского. Маньяк и Филин уже в это время уехали в Москву. После Петрозаводска наши пути с Вельским разделились, он поехал домой западным берегом Онеги через Вытегру к себе в Вельск, я же пошел через Питер на Великий Новгород. День и ночь в Великом Новгороде, гостиница Волхов с богатым завтраком. И в субботу 18 августа, проехав через Тверскую область, я прибыл в Ярославль к Папиному Гаражу. Общий пробег за все время экспедиции составил 5580 км.


Последний раз редактировалось: Босс (18 Сен 2007 08:27), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Андрей43
honored guest


Зарегистрирован: 23.11.2005
Сообщения: 46
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 11 Сен 2007 16:40 Ответить с цитатойВернуться к началу

Да у вас получилось на 560 км больше!Кстати пост гаи в Кандалакше заколдованый там все ломаются-по дороге туда прям на посту лопнул трос сцепления а обратно уже за постом на заправке вырубилась вся электрика и там же на этой заправке чехи на явах тоже поламались!По твоему рассказу лишний раз убедился что Хонды крепче сделаны- для наших дорог чем Ямахи!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора
Владимир
honored guest


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 95
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: 12 Сен 2007 11:29 Ответить с цитатойВернуться к началу

Оччень интересно. Что было дальше, плизз

_________________
тока "Дюбель" и тока в "оффер"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Ward
honored guest


Зарегистрирован: 13.08.2005
Сообщения: 128
Откуда: Россия (чаще Владимир)

СообщениеДобавлено: 17 Сен 2007 17:39 Ответить с цитатойВернуться к началу

Елки-палки... съездил на север! Получилось путешествие по следам медведей! Smile Ярославль-Вологда-Кемь (отель Причал)-Ловозеро-Сейда(пешком...)-Мурманск-Кондалакша-Варзуга-Соловки и домой... и везде натыкались на тех кто с вами ходил или встречался... Офигеть! Де жа Вю какое-то... Wink

_________________
Стоя на своем не стоит топать ногами!
И тост: "За тех кто в пути" http://ward-moto.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Босс
BBMC


Зарегистрирован: 07.10.2003
Сообщения: 870

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2007 08:25 Ответить с цитатойВернуться к началу

За три сезона мы там много мест пометили и застолбили Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение
G@rik



Зарегистрирован: 19.06.2006
Сообщения: 20
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 18 Сен 2007 11:03 Ответить с цитатойВернуться к началу

Очень интересно,спасибо за столь познавательный расказ!!!

_________________
Лучше маленький Ташкент,чем большая Сибирь!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора
Владимир
honored guest


Зарегистрирован: 23.04.2006
Сообщения: 95
Откуда: Вологда

СообщениеДобавлено: 24 Сен 2007 23:10 Ответить с цитатойВернуться к началу

У меня щас Длинный в гостях. Читал атчеты и фоты смотрел - много смеялся. Стращал в октябре Ярик осчастливить своим присутствием, дабы погостить и зазвать к себе на Крещение. И еще просил фотов на диске с северного похода ему подогнать. Божится на "Шатуна" приехать.

_________________
тока "Дюбель" и тока в "оффер"
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему


 Перейти:   



Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Русская поддержка phpBB